Ошибка А.Остервальдера

 

Вопрос о структуре бизнеса поставлен давно.

Если под бизнесом понимается создание ценностей с ограниченным ресурсом. Создается для потребителя.  Если его все устраивает, то он покупает его и маржа позволяет нам зарабатывать. В основе обменные операции. Это фундаментальные вещи в обмене. Менеджмент занимается управлением.

Я изображу модель бизнеса с помощью инструментов. Александр Остевальдер порадовал нас своим виденьем построения бизнеса.

Структуры бизнеса, которые годятся во всех случаях. В основе лежит бизнес. В основе лежать какие-то ресурсы.

Способности компетенции.

Существуют потребители, у которых есть проблемы и есть деньги, чтобы заплатить за решение их проблем.

Поскольку процесс обмена это основа всех операций.

Но в основе лежит ценность, именно ценность предлагается клиенту.

Маркетинговая составляющая – в маркетинговой плоскости есть много предложений ценностей.

Ценность надо создать. Конфигурировать, чтобы создать ценностное предложение уникальное по своим свойствам, и приемлемое по затратам.

Модель операционной системы. Фронт офис, бек офис.

Если все получилось, то потребитель платит нам цену. Нужен объем продаж.

Вот три фундаментальных области, которые есть в любом бизнесе.

  1. Кто целевые потребители?
  2. Что мы для них делаем?
  3. Как мы это делаем?

Визуализация модели.  Это картинка. Кто? что? как?

Модель – ключевой момент. Создать продуманную структуру бизнеса. Для этого надо применять стратегические модели.
Стратегии это не набор моделей. Это последовательность задач, которая возникает в бизнесе. Проблемы бизнеса,   Способы решения проблем и методики решения проблем.

Стратегии это не матрицы, не свод анализ. Это более сложные вещи. Проблема состоит в том, чтобы создать бизнес. Трудно создать жизнеспособный бизнес. Бизнес должен выжить в конкуренткой борьбе на этапе масштабирования бизнеса. И те скелетные структуры не достаточны для выживания.
Идея в том, что этого все достаточно для стартапа, но для развитие не достаточна для успеха в бизнесе.

В стране развернулось стартап движение. Но это еще не бизнес. Для того чтобы придумать бизнес нужна модель. Достаточно указать три элемента.

Бизнес — это открытая система, ее надо будет менять. Это поток моделей для его выживания. Модель постоянно корректируется.

Бизнес –план включает три составляющие:

Маркетинг. Как будем продавать?

Финансовый. Как будем зарабатывать?

Посторенние бизнес-плана — это синоним предпринимательства, продумывание бизнес модели. Но это не предпринимательство. Создать стартап не сложно, а бизнес конкурентно способный очень сложно.

В этой конфигурации нет времени. И в действительности придется создавать много моделей.

И возникает, что надо ли учиться в МВА. Мое мнение в том, чтобы создать бизнес — знаний не надо. На этапе стартапа надо любить какое-то дело, рискнуть, интуиция и модель Остервальдера.

Но никакой информации о рынке нет. И серьёзных конкурентов пока нет. Нет конкурентов до тех пор пока бизнес не пошел. А как только он пошел — нужны системные знания. Для управления растущей компанией, которой можно было управлять просто. А потом стандартизации и формализация. В больших компаниях применяются планирование.

Этап стартапа и этап роста это разные вещи. Возникает  необходимость менеджмента.

Породить бизнес проще, чем удержать и сделать жизнеспособным.

Умирают не жизнеспособные модели, особенно в интернете. Естественная смерть стартапов обеспечивают жизнь остальных бизнесов.

Система, где искусственно поддерживаются условия для жизни вредны. Стартап должен выживать самостоятельно, выдачей ценного продукта.

Сложности в том, что это агрессивная среда. Это не только конкуренция, но макро факторы (как на Украине). И есть еще ось времени. Миграция интересов. Все элементы модели меняются с течением времени.

Есть два способа справиться со сложностями во внешнем мире.

Животные адаптируются к внешней среде.

Люди могут тоже адаптивно могу решать проблемы. Решать проблемы по мере поступления. Сигналы нарастают постепенно. А возможность их решить прямо противоположно во времени.

Когда сигналы очень сильные, а возможность сделать что-то низкая. Но все ее делают.  Способ — решать проблемы по мере поступления.

Но есть еще и аппарат моделирования. Можно установить цели в будущем и идти к достижению этих целей. И решать проблемы по мере продвижения к цели.

Если вы действуете проективно, то это инновационные действия.
Реактивные действия — это административные действия.

 

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о