57 лучших вопросов, которые надо задать во время коуч-сессии

57 лучших вопросов, которые следует задать во время коуч-сессии, чтобы получить максимальные результаты.

В статье рассматриваются:

Важность задавать правильные коучинговые вопросы

Советы по постановке коучинговых вопросов, способствующих достижению результатов

36 главных вопросов коучинга по моделям роста

21 важный вопрос, который сделает занятия более эффективными

Бонус: задавайте вопросы на онлайн-сессиях.

Одним из самых мощных элементов эффективного коучинга является «мощное задавать вопросы». Целью коучинга является изменение мышления людей и помощь им в достижении целей и желаемых результатов на протяжении всей жизни.

Таким образом, в этой статье будут рассмотрены 57 важных вопросов, связанных с моделью GROW, а также общие вопросы, которые сделают коуч-сессии более эффективными.

Задание правильных коучинговых вопросов будет способствовать выявлению проблем и проблем, с которыми сталкивается клиент. Таким образом, вы сможете разработать работающее решение.


Чтобы задавать правильные вопросы, вам следует делать их простыми и краткими, использовать язык подопечных и не намекать на желаемые ответы. Избегайте задавать слишком много вопросов «Почему», а также закрытых, риторических и осуждающих вопросов.


В качестве эффективной стратегии коучинга вы можете следовать модели роста, включая такие элементы, как цель, текущая реальность, варианты и путь вперед/желание.

Важность задавать правильные коучинговые вопросы

Правильные коучинговые вопросы стимулируют размышления и способствуют лучшему  самосознанию . Они предоставляют клиентам ясность относительно их конечного пункта назначения.

Но почему они так важны? Во-первых, коучинг — это огромная практика, частью которой являются вопросы. Если вы можете задавать правильные вопросы, вы можете довольно легко мотивировать людей и подталкивать их к достижению желаемых результатов.

Практические вопросы:

  • Способствуйте улучшению конечных результатов, делая каждое занятие более эффективным.
  • Проявите заинтересованность коуча в клиенте, способствуя формированию связи и повышению доверия.
  • Непосредственно способствовать выявлению точных проблем и проблем, с которыми сталкивается клиент.
  • Улучшите способность клиента думать, анализировать и оценивать и способствовать разработке рабочего решения.

Правильные вопросы помогают клиентам и тренерам получить четкое представление о ситуации. Кроме того, это помогает разрабатывать решения, внедряя инструменты изменения мышления, чтобы клиент достиг желаемого результата.

Советы по постановке коучинговых вопросов, способствующих достижению результатов

Как видите, практические вопросы являются ключом к эффективным коуч-сессиям. Если вы хотите достичь желаемых результатов, начните с правильной постановки вопросов. 

Будьте максимально простыми и понятными 

Задавая вопросы, убедитесь, что вы говорите конкретно и ясно. Использование сложных и запутанных предложений ни к чему не приведет. Если ваш вопрос обширный, постарайтесь использовать короткие предложения, чтобы за вашим предложением было легче следить и понимать. Для этого постарайтесь задавать открытые вопросы, которые заставляют задуматься. 

Например:

  • Каковы, по вашему мнению, ваши сильные стороны в этой области?
  • Что вы узнали о себе благодаря этому опыту?

Используйте язык вашего клиента

Очень важно задуматься о языке вашего клиента, чтобы завоевать доверие к нему. Подумайте, какие слова или фразы использует ваш подопечный для описания проблем, ситуаций или чувств. Когда вы используете именно эти слова, клиенты чувствуют себя более открытыми для честных ответов. Это также показывает, что вы активно слушаете и участвуете в разговоре. Например:

  • Клиент: В последнее время я откладывал тренировки, но решил стиснуть зубы и начать тренировку. 
  • Тренер: Есть ли что-то особенное, что заставило вас стиснуть зубы? 

Так вы сможете побудить клиента раскрыться и полностью включиться в процесс коучинга. 

Не намекайте на ответы  

По мере продолжения разговора вы даже сможете догадываться об ответах на свои вопросы. Особенно если вы уже хорошо знаете своего клиента, есть вероятность, что вы намекаете, почему он повел себя определенным образом в этой ситуации. 

Однако это не значит, что вы должны давать им подсказки для ответа. Вот пример. 

  • Вам не кажется, что улучшение навыков тайм-менеджмента — лучший вариант действий? 

Этим вопросом коуч предполагает, что тайм-менеджмент — это решение проблемы клиента. Это может заставить клиента почувствовать, что его идеи и взгляды не ценятся. Вместо этого вы можете спросить:

  • Какие стратегии вы уже пробовали для управления своей рабочей нагрузкой и каковы были результаты?

Как видите, этот вопрос побуждает клиента поразмышлять над собственными идеями. 

36 главных вопросов коучинга по моделям роста

Первый набор вопросов относится к вопросам, используемым в  коучинге по модели GROW  . Модель была разработана в 1980-х годах и активно реализуется в настоящее время. Основными элементами являются цель, текущая реальность, варианты и путь вперед/воля. Итак, предлагаю подробнее рассмотреть каждый элемент.

Цель

Первым элементом модели GROW является цель. По сути, речь идет об установлении целей для клиента. Оно должно быть  SMART , то есть конкретным, измеримым, достижимым, реалистичным и привязанным к конкретному времени.

Независимо от того, пришел клиент с конкретной целью или нет, этот раздел важен для дальнейших программ. Итак, на протяжении всего процесса вы как коуч должны стремиться правильно определить и сформулировать цели клиента.

Вопросы, задаваемые в этом разделе, должны быть ориентированы на  определение  целей или переформулирование существующих. 

Вот мощные вопросы, которые необходимо задать для этого.

  • Чего вы хотите достичь в этой коучинговой программе?
  • Что делает Вас счастливым?
  • Каков желаемый результат?
  • Порадует ли вас результат/достижение цели? Как?
  • Чего вы действительно желаете, если исключить внешние факторы?
  • Какие результаты вас полностью удовлетворяют?
  • Что изменит достижение этой цели и какую пользу это принесет вам?

Эти вопросы помогут клиенту понять, чего он действительно хочет, почему он этого хочет (повышение мотивации) и как достижение цели улучшит его жизнь. Таким образом, это обеспечит ясность и убедительную мотивацию, поскольку они будут более осведомлены и информированы о своих желаниях и предстоящих результатах.

Текущая реальность

Нынешняя реальность – это процесс оценки. По сути, вопросы направлены на то, чтобы помочь клиенту и коучу изучить текущую реальность клиента. Это также помогает получить больше ясности относительно «сейчас» и увидеть более широкую картину со всеми мелкими деталями.

Когда вы анализируете с клиентом текущую реальность, не давите и не запутывайте его вопросами. Скорее, вам следует набраться терпения, задавать  открытые вопросы и развивать диалог на основе ответов.

Вот некоторые из  важных вопросов, касающихся текущего поля реальности:

  • Что сейчас происходит в вашей жизни?
  • Влияют ли другие люди или их мнения, с вашей точки зрения, на вашу жизнь, решения и выбор?
  • Предприняли ли вы какие-либо шаги для достижения своей цели?
  • Как вы думаете, где вы находитесь по шкале от 1 до 10 по Х-области жизни?
  • Каких областей вам не хватает и что вы хотели бы улучшить? Почему?
  • Что мешает вам изменить X?
  • Как преодолеть препятствие X?
  • Как ты думаешь, почему Х тебя останавливает?
  • Что вы уже сделали, чтобы преодолеть определенные дилеммы? Как вы думаете, почему это сработало или не сработало?
  • Что вы можете сделать по-другому?

С помощью этого набора вопросов и других подобных вопросов (естественно, вы будете получать их на протяжении всего разговора) коуч может помочь клиенту прояснить текущую ситуацию.

Параметры

После того, как цели и текущая реальность стали ясны, пришло время посмотреть, что можно сделать, чтобы изменить ее и достичь желаемых результатов. Впоследствии теперь клиент и тренер будут рассматривать варианты.

Вопросы, которые можно или даже нужно задавать, следующие:

  • Какие у вас есть варианты? (Обычно для решения определенного затруднительного положения), например: «Каковы ваши варианты разрешения ситуации X?»
  • Каким должен быть ваш следующий шаг, с вашей точки зрения?
  • Как ваш следующий шаг повлияет на ситуацию?
  • Есть ли другие варианты или решения?
  • Что является наиболее сложной частью ситуации X?
  • Почему вы думаете, что это самая сложная часть? Что вы можете с этим поделать?
  • Что бы вы посоветовали, если бы ваш близкий друг оказался в такой же ситуации?
  • Сталкивались ли вы раньше с подобной ситуацией и что вы делали, чтобы ее преодолеть/разрешить?
  • Как вы думаете, сработает ли в этом случае та же тактика? Если нет, то почему?
  • Можете ли вы отделить людей от проблемы?
  • Что вы можете сделать по-другому?
  • Какой вариант наиболее выгоден и удобен для реализации прямо сейчас?

Этот набор вопросов направлен на стимулирование мышления клиента и помогает ему найти возможные решения. По сути, это помогает клиентам провести мозговой штурм по ряду различных решений и подсознательно понять, что проблема разрешима.

Путь вперед/Воля

Последний раздел  модели коучинга GROW включает вопросы, касающиеся будущего и того, как двигаться вперед.

Вопросы для «Пути вперед» могут быть следующими:

  • Что ты собираешься делать прямо сейчас?
  • Как это повлияет на ситуацию?
  • Какова эффективность вашего решения по шкале от 1 до 10? Как вы думаете, это сработает?
  • Как это будет работать?
  • Что вы можете сделать, чтобы поставить ему десять баллов и убедиться, что он работает?
  • Когда ты собираешься начать?
  • Как вы узнаете, что достигли успеха?
  • Какие три основных шага нужно сделать, чтобы добиться этого?

21 важный вопрос, который сделает занятия более эффективными

Теперь я считаю, что пришло время рассмотреть другие вопросы, которые улучшат качество и эффективность коуч-сессии.

Мы рассмотрим вопросы по различным аспектам, в том числе о том, что можно спросить, чтобы начать разговор, какие вопросы сделают  разговор более дружелюбным, как завершить разговор и т. д.

Итак, если вы готовы, давайте посмотрим на все это.

Для начала коучинговой беседы

Чтобы задать и реализовать все вопросы модели GROW, вам сначала нужно начать настоящий глубокий разговор с клиентом. Для того, чтобы начать и инициировать  доверительный разговор, можно задавать открытые вопросы, такие как:

  • Что вы хотите обсудить сегодня?
  • На чем вы хотите сосредоточиться сегодня?
  • Чем могу помочь?
  • Чего вы ожидаете от сегодняшнего заседания?
  • Почему вы решили пойти на коуч-сессии?
  • На каких сферах своей жизни вы бы хотели сосредоточиться сейчас?
  • Какова ваша цель на сегодняшнюю сессию?
  • Как вы думаете, где вы сейчас находитесь?
  • Где вы хотите оказаться к концу этой коучинговой программы?
  • Какую цель вы желаете достичь больше всего?
  • О чем думаете?

Чтобы разговор был более дружелюбным

После того, как вы начали разговор, пришло время сделать  его более дружелюбным. Дружественные разговоры также  повысят фактор доверия . Итак, давайте посмотрим, как это сделать. Вот несколько вопросов, которые помогут вам на протяжении всего пути:

  • Можете ли вы рассказать мне больше? (показывает интерес)
  • Как вы себя чувствуете? (демонстрирует, что коуч искренне заботится о том, что чувствует клиент)
  • Что позволит вам чувствовать себя комфортнее? (в смысле организации некоторых физических приспособлений для комфорта клиента, например, включения или выключения света, закрытия или открытия окна и т. д.)
  • О чем вы хотите поговорить/на чем сосредоточиться дальше?
  • Почему это вас беспокоит?
  • Как мы можем разрешить ситуацию X?

Для закрытия разговора

Наконец, вы не можете говорить вечно, так как у вас могут быть другие клиенты и личная жизнь, поэтому вот вопросы, которые вы можете задать в завершение разговора.

  • Что вы получили от этой сессии?
  • Чего вы достигли на данный момент за время сессий?
  • Чем вы больше всего гордитесь сегодня?
  • Как вы думаете, что мне было бы полезно узнать для нашей следующей встречи?

Бонус: задавайте вопросы на онлайн-сессиях.

Задавайте свои вопросы во время онлайн-сессий со своим клиентом. Доказано, что  сегодня бизнес онлайн-коучинга гораздо более масштабируем. Почему это так? Хорошо;

  • Во-первых, вы получаете доступ к международной аудитории со всего мира.
  • Во-вторых, люди предпочитают онлайн-обучение из-за его гибкости.
  • В-третьих, это экономит время, энергию и ресурсы.

Итак, пришло время начать полнофункциональный онлайн-коучинговый бизнес. Задавайте свои вопросы онлайн и помогайте своим клиентам расти.

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
trackback

[…] уже упоминали ранее, весь успех коучинга зависит от  постановки правильных вопросов . Как профессионал, вы не можете просто раздавать […]