Построение системы управления по целям

управление по целямПостроение системы управления по целям

    В основе любого бизнеса лежат Цели*. Цели концентрируют усилия Руководителя и дают возможность выстраивать бизнес исходя из них. Но, как показывает практика, для успешного бизнеса наличие чётких целей необходимо, но недостаточно. Проблема в том, что видение целей руководителем далеко не всегда разделяется его подчинёнными – следствием чего являются множество головных болей, знакомых каждому специалисту по управлению: систематическое невыполнение планов, низкий КПД сотрудников, конфликты между подразделениями, размывание ответственности за результат и, как следствие, слабая управляемость бизнеса. Подобные проблемы в большинстве случаев решаются внедрением в компании системы управления по целям – технологии, суть которой заключается в следующем:

  1)  Постановка измеримых, достижимых целей и ожидаемых результатов деятельности как для организации в целом так и для каждого конкретного сотрудника.

2) Чёткое соотнесение целей и задач, стоящих перед каждым сотрудником с целями и задачами организации.

3) Привязка системы вознаграждения персонала к результатам их деятельности (а не к затраченному времени).

В результате внедрения системы управления по целям в компании каждый сотрудник приобретает чёткое понимание того, что ему необходимо делать, в какие сроки и какое вознаграждение он получит за результатысвоей деятельности. Руководитель же получает в руки конкретные инструменты измерения результативности как бизнеса в целом, так и каждого отдельного сотрудника. Всё это приводит к значительному увеличению эффективности бизнеса за счёт:

— повышения мотивации сотрудников и их производительности труда – каждый сотрудник нацелен на достижение результата.

— связи целей компании с целями подразделений и каждого конкретного сотрудника – уходит рассогласованность действий между бизнес-единицами, конфликты и нецелевое использование рабочего времени.

— повышения прозрачности и управляемости компании – руководитель в режиме онлайн способен отслеживать результативность бизнес-единиц компании.

* Финансовые цели, производственные, маркетинговые и т.д.

  Как мы это делаем (пример плана проекта по внедрению системы управления по целям MBO)

  

  Цели проекта

  1. Повышение результативности компании
  2. Повышение эффективности бизнеса компании путем роста результативности отдельного сотрудника, подразделений и рабочих групп.

  Задачи проекта

  1. Построение (актуализация) целей предприятия
  2. Разработка (актуализация) ключевых показателей результативности персонала предприятия
  3. Разработка (актуализация) системы мотивации персонала. Связывание целей компании с целями отдельного сотрудника
  4. Обучение персонала навыкам постановки целей, их согласования и оценки результативности
  5. Внедрение технологии управления по целям в корпоративную культуру предприятия.

Этапы работ: 

  1. Диагностика системы целеполагания предприятия

· Знакомство с бизнесом компании

· Знакомство с управленческой командой

· Знакомство с организационной структурой и бизнес процессами предприятия

· Знакомство с системой мотивации (оплаты труда и премирования) сотрудников Нематериальная мотивация.

· Резюме по состоянию системы целеполагания

     Результаты: Определены сильные и слабые стороны существующей системы целеполагания.

  1. Стратегические сессии. Разработка (актуализация) целей предприятия

· Обучение сотрудников технологии управления по целям. Цели бизнеса, цели подразделения, цели процесса, цели сотрудника

· Разработка KPI[1] сотрудников.

· Разработка TASK[2] сотрудников.

· Разработка MARK[3] сотрудников.

· Актуализация системы оплаты труда и премиальных выплат.

· Создание профилей[4] сотрудников.

     Результаты: Созданы профили сотрудников содержащие KPI, TASK, MARK. Разработаны матрицы премирования сотрудников. Иначе говоря, создана адекватная система оценки результативности сотрудников, при этом система вознаграждения работников приведена в соответствие с их результатами.

  1. Разработка процедур целеполагания

· Назначение Лидера проекта. Создание Рабочей группы проекта. Согласование формата встреч рабочей группы

· Подготовка регламентирующей документации (процедура планирования и оценки результативности)

· Автоматизация технологии целеполагания (Excel таблицы)

· Актуализация системы мотивации (оплаты труда и премирования) сотрудников предприятия

     Результаты: Создана поддерживающая структура системы целеполагания (регламенты, электронные профили сотрудников).

  1. Оценка результативности сотрудников

· Подведение итого деятельности предприятия и подразделений за период. План-факт анализ достижения целей сотрудниками

     Результаты: Определены Лидеры и аутсайдеры по результативности. Создан план работы по повышению результативности сотрудников.

  1. Развитие системы Целеполагания.

· Аудит системы целеполагания (1 раз в квартал, полгода или год).

В результате внедрения системы управления по целям происходит значительное увеличению результативности бизнеса за счёт: повышения результативности труда сотрудников, усиления согласованности работы бизнес-единиц компании, а также прозрачности и управляемости компании.

 


[1] — KPI – ключевой показатель сотрудника на текущий период

[2] — TASK – задача сотрудника на текущий период

[3] — MARK – оценка компетенции сотрудника за текущий период

[4] — перечень ключевых показателей сотрудника, состоящий из количественных (KPI), качественных показателей (TASK) и оценок компетенций (MARK).

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *