Юзабилити сайта и Чек-листы проверки, чтобы были в топе
Общие требования к юзабилити сайтов:
- Страницы сайта загружаются не дольше чем за 5 секунд. 2
- Логотип хорошо заметен, размещён сверху, на него можно кликнуть, и он является ссылкой на главную страницу. 2
- «Девиз» (уникальное торговое предложение, точки дифференциации, предназначение) сформулирован кратко, чётко, понятно, убедительно и размещён в верхней части сайта. 2
- URL-адрес сайта — осмысленный, его легко запомнить. 2
- Поиск — в верхней части сайта, его легко найти. 2
- Между фоном и текстом — хороший контраст. Все тексты написаны тёмным цветом на светлом фоне. 2
- Самая важная информация размещена на верхнем экране, её можно прочитать без вертикальной прокрутки. 2
- На сайте есть карта сайта в формате HTML, а для больших сайтов — и в XML. 2
- На сайте есть страница «О нас» или «О компании», ссылка на неё легко заметна. 2
- В навигационном меню есть ссылки на все основные категории страниц сайта или даже на самые важные страницы. 2
- Названия разделов и страниц сайта — понятные и чётко соответствуют их содержимому. 2
Важно помнить, что требования к юзабилити могут меняться со временем, поэтому рекомендуется дополнительно их проверить.
1. Требования к юзабилити — общие для всех сайтов
2. Чек лист проверки сайта
3. SEO аудит сайта
4. Коммерческий аудит сайта
5. Технический аудит сайта