Наставничество и управленческий коучинг
Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Опыт и знания, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов, услуги личного развития.
Наставничество можно определить как способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному. В более широком, современном значении наставник — это квалифицированный специалист, имеющий достаточный опыт работы в компании, который: помогает новым сотрудникам адаптироваться в организации.
Коучинг — метод обучения, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели.
2 инструмента в управлении — наставничество и коучинг. Есть небольшие различия в их применении. Иногда стоит прибегать к одному, а иногда к другому инструменту. Это позволяет быстро обучать новичков, мотивировать сотрудников и готовить сильный резерв в компании.
Управленческие коучи помогают менеджерам и руководителям улучшать лидерские навыки и делать бизнес более прибыльным.
Профессиональные наставники учат удерживать важных сотрудников, снижать текучку кадров и поддерживать благоприятную обстановку в коллективе.
Коучинг в 2022 году на подъёме — спрос на эффективных специалистов стремительно растёт. Многие наставники проводят онлайн-сессии и работают удалённо.
По статистическим данным
на 57%
увеличилась популярность онлайн-коучей в 2019 году (по данным ICF)
96% клиентов
готовы воспользоваться услугами коуча повторно (по данным ICF)
788%
составляет рентабельность инвестиций в управленческий коучинг (по данным MetrixGlobal)
92% владельцев малого бизнеса
считают, что наставники напрямую влияют на рост бизнеса (по данным Kabbage)
Коуч раскрывает сильные стороны сотрудников, учить понимать, как завоёвывать авторитет, а также как вдохновлять и развивать сотрудников.
Руководители и менеджеры среднего звена от наставника получают знания о том, как мотивировать и обучать сотрудников. Как грамотно управлять командой и решать конфликтные ситуации.
HR-специалисты получают знания о том, как выстроить систему наставничества в компании и использовать техники коучинга в своей работе.
Знания правил работы и инструментов наставничества и управленческого коучинга позволяет
Определять потенциал и выстраивать более эффективное взаимодействие с сотрудниками.
Составлять стратегию профессионального развития
Оценивать возможности, бороться с блоками и психологическими ограничениями.
Руководить сотрудниками
Собирать результативные команды. Понимать, как стать лидером, за которым тянутся люди.
Развивать персонал
Оценивать и развивать компетенции специалистов. Понимать, какие задачи ставить сотрудникам, чтобы улучшать их навыки.
Предупреждать и улаживать конфликты в команде. Строить доверительные отношения в коллективе.
Работать со стрессом
Бороться с эмоциональным выгоранием, повышать стрессоустойчивость. Чувствовать себя увереннее.