Первоочередные способы сократить расходы в компании

Раз в квартал бизнесу стоит проводить оптимизацию расходов. Важно проанализировать, какие статьи затрат можно убрать, на что уменьшить расходы, что потребовало больших денежных затрат и что дало бо́льшую прибыль. Сэкономленные деньги стоит перераспределить — например, на рекламу и развитие бизнеса. В этом материале расскажем о пяти вариантах сокращения расходов

Содержание

1. Оптимизация офисной инфраструктуры
2. Перераспределение маркетингового бюджета
3. Автоматизация обучения
4. Переход на удаленку
5. Аутсорсинг

1. Оптимизация офисной инфраструктуры

Когда мы запустили курс по финансовой грамотности, у нас было три продажника и три отдельных телефона — для каждого. Но сотрудники не все время «сидят» на телефоне, есть еще и обязательные операционные действия: заносить данные в CRM, вести таблицы. При этом техника простаивает. Сейчас мы оставили два рабочих телефона, и они постоянно используются.

Также есть сотрудники, которым не нужен отдельный кабинет или отдельное рабочее место. У них «полевая» работа — например, проводить встречи и переговоры. Поэтому можно организовать для них одно переходящее рабочее место.

2. Перераспределение маркетингового бюджета

Мы провели работу с маркетологом и определили самую большую эффективность в расчете на вложенный рубль. Вычислили все наши конвертеры. Конвертеры — это площадки, откуда приходят лид, заявка, клиент. Например, сайт, группа во ВКонтакте, Авито-магазин, баннер. То есть любое пространство, как онлайн, так и офлайн, где будущий клиент в первый раз соприкасается с нашей фирмой.

3. Автоматизация обучения

Некоторых сотрудников мы перевели на автоматизированное обучение. Полностью регламентировали процесс, разработали программу, сделали тесты. Это тоже оптимизация расходов: зарплата сотрудника, который занимается введением в должность, составляла 30-50 тыс. рублей.

Сотрудники могут проходить обучение не в офисе, а дома. Мы предоставляем доступ к материалам, они изучают должность, функционал, задачи.

На это обычно уходит несколько дней. Если они успешно сдают тесты, переводим в офис. Такой формат подходит для потоковых должностей, которые часто меняются. Например, менеджеры по продажам.

4. Переход на удаленку

Онлайн — уже не новая, но отлично работающая идея. Мой партнер физически расформировал свой офис: из 20 сотрудников 18 работают на удаленке. У меня сейчас есть русскоговорящий продажник, который живет в Грузии. Не так важно откуда сотрудник будет звонить, в данном случае главное — выгода.

Качество работы в обоих примерах не ухудшилось. Для онлайн-работы вводятся контролирующие программы типа CRM или Битрикс. Когда сотрудник выполнил определенную задачу, это отображается в системе.

5. Аутсорсинг

Свой отдел — это обязательно расходы на зарплату, аренду офиса, его содержание и так далее. Иногда удобнее перевести какой-то внутренний отдел (например, отдел маркетинга или продаж), на аутсорсинг. При аутсорсинге возникают только расходы на зарплату и комиссию.

К тому же, когда отдаешь на аутсорсинг отдел продаж, сотрудники работают за процент, то есть на результат.

Также можно нанимать профессионалов на краткосрочный период, если компании не нужны сотрудники 12 месяцев в году. Например, обратиться в онлайн-бухгалтерию. Все зависит от бизнеса — есть и те, которые существуют полностью онлайн.

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии