Первоочередные способы сократить расходы в компании
Раз в квартал бизнесу стоит проводить оптимизацию расходов. Важно проанализировать, какие статьи затрат можно убрать, на что уменьшить расходы, что потребовало больших денежных затрат и что дало бо́льшую прибыль. Сэкономленные деньги стоит перераспределить — например, на рекламу и развитие бизнеса. В этом материале расскажем о пяти вариантах сокращения расходов
![](https://adovgal.ru/wp-content/uploads/2023/01/как-снизить-расходы-в-компании.jpg)
Содержание
1. Оптимизация офисной инфраструктуры
2. Перераспределение маркетингового бюджета
3. Автоматизация обучения
4. Переход на удаленку
5. Аутсорсинг
1. Оптимизация офисной инфраструктуры
Когда мы запустили курс по финансовой грамотности, у нас было три продажника и три отдельных телефона — для каждого. Но сотрудники не все время «сидят» на телефоне, есть еще и обязательные операционные действия: заносить данные в CRM, вести таблицы. При этом техника простаивает. Сейчас мы оставили два рабочих телефона, и они постоянно используются.
Также есть сотрудники, которым не нужен отдельный кабинет или отдельное рабочее место. У них «полевая» работа — например, проводить встречи и переговоры. Поэтому можно организовать для них одно переходящее рабочее место.
2. Перераспределение маркетингового бюджета
Мы провели работу с маркетологом и определили самую большую эффективность в расчете на вложенный рубль. Вычислили все наши конвертеры. Конвертеры — это площадки, откуда приходят лид, заявка, клиент. Например, сайт, группа во ВКонтакте, Авито-магазин, баннер. То есть любое пространство, как онлайн, так и офлайн, где будущий клиент в первый раз соприкасается с нашей фирмой.
3. Автоматизация обучения
Некоторых сотрудников мы перевели на автоматизированное обучение. Полностью регламентировали процесс, разработали программу, сделали тесты. Это тоже оптимизация расходов: зарплата сотрудника, который занимается введением в должность, составляла 30-50 тыс. рублей.
Сотрудники могут проходить обучение не в офисе, а дома. Мы предоставляем доступ к материалам, они изучают должность, функционал, задачи.
На это обычно уходит несколько дней. Если они успешно сдают тесты, переводим в офис. Такой формат подходит для потоковых должностей, которые часто меняются. Например, менеджеры по продажам.
4. Переход на удаленку
Онлайн — уже не новая, но отлично работающая идея. Мой партнер физически расформировал свой офис: из 20 сотрудников 18 работают на удаленке. У меня сейчас есть русскоговорящий продажник, который живет в Грузии. Не так важно откуда сотрудник будет звонить, в данном случае главное — выгода.
Качество работы в обоих примерах не ухудшилось. Для онлайн-работы вводятся контролирующие программы типа CRM или Битрикс. Когда сотрудник выполнил определенную задачу, это отображается в системе.
5. Аутсорсинг
Свой отдел — это обязательно расходы на зарплату, аренду офиса, его содержание и так далее. Иногда удобнее перевести какой-то внутренний отдел (например, отдел маркетинга или продаж), на аутсорсинг. При аутсорсинге возникают только расходы на зарплату и комиссию.
К тому же, когда отдаешь на аутсорсинг отдел продаж, сотрудники работают за процент, то есть на результат.
Также можно нанимать профессионалов на краткосрочный период, если компании не нужны сотрудники 12 месяцев в году. Например, обратиться в онлайн-бухгалтерию. Все зависит от бизнеса — есть и те, которые существуют полностью онлайн.