Стратегический консалтинг: разработка стратегии компании (предприятия).
Стратегический консалтинг: разработка стратегии компании (предприятия).
Стратегический консалтинг — это комплекс мер и мероприятий, направленных на изучение, разработку и реализацию перспективных проектов и планов развития бизнеса компании.
Корпоративная стратегия Компании | ||||
Организационная стратегия (стратегия управления) | Производственная стратегия / Продуктовая стратегия | Маркетинговая стратегия | Стратегия продаж | Финансовая стратегия |
— Принципы и система управления
— Организационная структура Компании — Ключевые бизнес-процессы — Стратегия управления персоналом |
— Стратегия управления ассортиментом/картой услуг
— Стратегия управления производственными технологиями — Управление производственными ресурсами — Инновационная стратегия — Стратегия НИОКР — Производственный план |
— Стратегия маркетинга
— Брендинговая стратегия (в т.ч. марочная политика) — Рекламная стратегия — Стратегия PR — План маркетинга — План рекламы |
— Стратегия продаж
— Система продаж (модель продаж / дистрибьюции) — Коммерческая политика — Стратегия (политика) дистрибьюции — Ассортиментная политика — Ценовая политика — План продаж |
— Финансовая стратегия
— Инвестиционная стратегия — Принципы финансового планирования и бюджетирования |
Зачем компании нужна стратегия?
- Повышение привлекательности компании для инвесторов и бизнес-партнеров.
- Понятные и обоснованные перспективы роста и развития бизнеса компании.
- Донесение стратегических целей развития компании до сотрудников, партнеров, клиентов.
- Логическая основа для проведения существенных организационных изменений.
Основные этапы разработки стратегии предприятия:
- Формулирование стратегических целей и перспектив развития бизнеса. Поиск и выбор стратегических альтернатив развития. Видение, миссия и стратегические цели развития компании.
- Исследование внутренней среды компании. Диагностика текущего состояния компании.
- Исследование отношений компании с внешней средой (текущими клиентами, партнерами, поставщиками).
- Исследование конкурентной среды компании для выявления сильных и слабых сторон компании относительно ключевых конкурентов (benchmarking). Изучение конкурентов, бенчмаркинг конкурентов.
- Разработка стратегии компании, в т.ч.:
- Портфель бизнесов и целей развития для каждого бизнеса.
- Ассортиментная политика, портфель брендов.
- Политика дистрибуции и продаж. Стратегический план продаж.
- Разработка маркетинговой стратегии компании и маркетинговой политики. Стратегический план маркетинга.
- Оптимальная и эффективная организационной структуре для реализации новой стратегии.
- Системе мотивации труда сотрудников компании, нацеленная на реализацию новой стратегии. Разработка карты ключевых показателей результативности (КПР/KPI).
- Разработка календарного плана реализации стратегии (по ключевым стратегическим проектам с определением ответственных лиц и бюджетов).
- Мониторинг и методическое сопровождение реализации стратегии.
Разработка организационной структуры компании (бизнеса)
Проект «Разработка организационной структуры компании» (может включать оптимизацию и описание бизнес-процессов, прописание должностных инструкций и регламентов) состоит из следующих этапов:
- Аудит и диагностика существующей системы управления и организационной структуры компании (интервью с персоналом, встречи с ключевыми менеджерами, изучение внутренних документов и регламентов и т.п.).
В ходе этой услуги осуществляется анализ и делается заключение по целому ряду вопросов:
- Существует ли стратегия развития компании, и если она есть, то, как она реализуется в практической деятельности компании,
- Каковы основные принципы управления принятые в компании,
- Как осуществляются взаимодействия между подразделениями и насколько они эффективны,
- Как осуществляется планирование внутри компании,
- Как осуществляются «базовые функции управления» компанией в целом: анализ рынка, стратегического и оперативного управления компанией и т.д.
Полученный аналитический отчет позволяет разработать и решить следующие задачи:
- Формирование стратегических целей компании,
- Построение организационной структуры,
- Распределение функций и полномочий между сотрудниками и подразделениями,
- Организация системы стратегического и оперативного планирования деятельности всей компании и ее отдельных подразделений,
- Разработка системы контроля над исполнением управленческих решений,
- Формирование системы корпоративных стандартов (внутренних организационно-нормативных документов),
- Оптимизация административного документооборота, обеспечивающего управленческие процессы.
Аудит системы управления компании целесообразно проводить:
- При резком «скачке развития», при резком увеличении объема продаж и росте количества персонала,
- Для оценки эффективности существующей системы управлении компании,
- При планировании реорганизации компании,
- При формировании в рамках холдинговой структуры «управляющей компании»,
- При покупке или «дружественных поглощений» других компаний (других видов бизнеса),
- При необходимости повышения степени управляемости подразделений или филиалов,
- При делегировании собственниками права оперативного управления наемным топ – менеджерам.
- Описание матрицы функций компании «как есть»
- Разработка матрицы функций компании «как должно быть» (с изучением примеров компаний-конкурентов и компаний-аналогов).
- Разработка оптимальной организационной структуры, решающей поставленные компанией стратегические цели
- Разработка должностных инструкций, внутренних регламентов, подробно описывающих функции сотрудников и принципы их взаимодействия (внутри подразделений и между подразделениями).
- Разработка мотивационных схем для сотрудников и принципов оценки эффективности работы персонала (в т.ч. разработка системы ключевых показателей результативности KPI).
- Разработка плана внедрения новой организационной структуры и предложенных рекомендаций
- Сопровождение и мониторинг внедрения.
Hi my friend! I wiosh to sayy that thks article is awesome, great written aand includse apmost
all important infos. I’d like tto loiok more pozts lie
tjis .