В заголовке речь о 3х моделях в консалтинге, которые гарантируют успех в консалтинговой деятельности. Но тут надо понимать, что «волшебной таблетки» нет. А есть лидогенерация, продажи и производство.
Легких решений в построении бизнеса нет. Любой рост возможен только через ошибки, боль, падения. На этом пути будут взлеты и падения.
Итак, модель зависит, от того в каком виде Вы будете настраивать процессы в консалтинге. Основные процессы:
- Лидогенерация
- Продажи
- Производство
Перед тем как переходить непосредственно к рассмотрению модели. Хочу особо обратить внимание. Не занимайтесь построением модели. Пока у Вас не будет продукта. Бесполезно. Продаж не будет. Займитесь созданием продукта.
Также категорически важно понять, что ты собираешься делать в качестве своей модели осуществления бизнеса.
Есть 4 типа бизнесменов:
1) Самозанятость. Это все делает сам. И генерирует, и продает, и делает консалтинг. Самая большая беда — низкие результаты и большое количество стресса. Но зато никаких обязательств перед сотрудниками.
2) Директор и менеджер. В этой ситуации бизнесмен замкнул на себя помимо управленческого функционал еще и технические функции одного из менеджеров (или несколько: продажи, закупки и т.д.). Проблемы те же самые. Низкие результаты.
3) Директор. При таком раскладе ты выстраиваешь все горизонтальные и вертикальные процессы, чтобы делегировать.
4) Собственник, который занимается только стратегическими вопросами и полностью выходит из операционного управления.
Поэтому когда будете прикидывать любую из представленных моделей держите в голове еще и личную модель своей деятельности. Какую из 4 Вы решили реализовать.
Первая модель. Классическая. По сути консультант работает в классическом В2В бизнесе. И глупо не использовать эту модель для реализации своей консалтинговой практики.
В чем она выражена?
Генерация клиентов происходит за счет отдела продаж и колл-центра.
Продажа осуществляется только целевым клиентам, которые прошли этап экспресс-отбора. Который содержит вопросник и занимает по времени минуты 3-4.
Продажа занимает 2 встречи.
Производство делает проектная группа. В этой модели категорически важен продукт. Который Вы продаете. Потому что при разнонаправленных продуктах легко погрузить бизнес в хаос.
Вторая модель.
Генерация клиентов происходит путем выстроенного личного бренда и настроенного канала коммуникации. Это может быть соцсеть, это может быть база подписчиков. Но в этой модели есть один нюанс. Выстраивание бренда не считается простое ведение группы в соцсети и записями видео на Youtube. Это продуманный образ с трансляцией собственной идентичности. И отличиями (своими фишками).
Также важен продукт. Потому что в этой модели характерно, что ты можешь проекты осуществлять самостоятельно (что не желательно, но возможно).
Третью модель рассмотрим на тренинге. Следите за рассылкой.
P.S. Помните, что самая ключевая точка в увеличении дохода бизнес-консультанта — это продукт. Продуктом не может быть лидогенерация, построение системы продаж и увеличение продаж.