19 вопросов к руководителю КГ «КОНSИЛИУМ»
Консалтинговая группа «Конsилиум» ежедневно получает массу вопросов касаемых условий сотрудничества и работы, направлениях деятельности. В настоящее время вопросы все больше задаются с акцентом на финансово-экономический кризис. Что изменилось, какие новинки и изменения в связи с этим происходят на рынке?
Вопрос 1. Какие образом вы можете помочь увеличить продажи и прибыль в нашем бизнесе?
Ответ: Проблемы в компании не возникают сами собой. Подход чаще всего индивидуальный.
Если бизнес не приносит прибыль — значит на это существуют конкретные причины. Руководитель должен не бояться признать ошибки и сумев найти эти причины быстро и решительно их устранить
Вопрос 2. Какие наиболее значимые изменения произошли на рынке консалтинговых услуг за последние годы?
Ответ: На сегодняшний момент рынок остро ощущает потребность в квалифицированном персонале, а консалтинговые компании могут взять на себя полностью анализ состояния компании, подготовку, обучение, ротацию кадров; разработку мер и программ, антикризисное управление и многое другое, тем самым решая сразу комплекс задач системно.
Вопрос 3. Связываете ли Вы напрямую рост рынка с профессионализмом и репутацией консультантов?
Ответ: Да конечно, чем выше потребности рынка, тем выше профессионализм консультантов, те кто стоит на месте без развития быстро потеряют свою нишу.
Вопрос 4. Насколько изменился портрет клиента за это время?
Ответ: Российской экономике свойственны перекосы, у нас практически не бывает золотой середины. Рынок перенасыщен предложениями, кто-то один раз ошибся и тем самым испортил репутацию всем. Сейчас клиент стал более разборчивым и требовательным, что опять же заставляет консультантов повышать свой уровень.
Вопрос 5. В каком направлении будет развиваться консалтинг при благоприятном не кризисном сценарии событий?
Ответ: В любом случае наш рынок развивается и будет развиваться, потому что данные услуги всегда востребованы.
Вопрос 6. В чем залог успешной работы и в чем преимущества Вашей компании от конкурирующих организаций?
Ответ: В основе любого бизнеса лежит бизнес-модель. Большинство предпринимателей используют бизнес-модели основанные на личном опыте и понимании рынка. На начальном этапе компания растет и развивается. Однако, потом рост прекращается и все начинает буксовать на месте, не зависимо от прилагаемых усилий. Если в этот момент собственник не внесет изменения в бизнес-модель ему грозит разорение или эмоциональное выгорание. Это происходит по нескольким причинам. Одна из них описана у доктора И. Адизиса , а вторая на которую мы обращаем внимание — это личные убеждения руководителя о функционировании его бизнеса. Если ваши знакомые нанимали уже консультантов, то в большинстве случаев они отрабатывали полученные гонорары. Но с их уходом все возвращалось на круги своя. То есть, человек который руководит бизнесом, должен иметь соответствующие убеждения в отношении того как должен работать бизнес. В большинстве же случаев собственник и руководитель в мелком бизнесе это одно лицо. Так вот наша компания, после диагностики и настройки бизнеса, параллельно проводит коучинг руководителя, изменяя его представления о бизнесе и стиль управления..
Вопрос 7. Насколько востребованы консалтинговые услуги во время финансового кризиса?
Ответ: Когда наступает кризис большинство собственников задаются вопросом, а что делать? Закрываться или искать решение? Те бизнесмены, которые еще эмоционально не выгорели начинают искать способы выживания. То есть в кризис к нам приходят люди нацеленные на результат. Мы для них последняя надежда. В обычное время, только дальновидные руководители, нацеленные на дальнейший рост, привлекают консультантов для увеличения своей доли на рынке. заказывают тренинги, поощряют обучение сотрудников. За счет комплексного подхода мы предоставляем услуги, способные решать проблемы «финансового кризиса».
Вопрос 8. Многие клиенты стараются не афишировать сам факт обращения за помощью, мотивируя тем, что они не хотят огласки среди конкурентов. Насколько обоснованы и уместны их опасения?
Ответ: Вся информация полученная от клиента и снятая в ходе работы никуда не передается. Она является конфиденциальной, что закреплено условиями договора с компанией.
Вопрос 9. Что на Ваш взгляд будет определяющим на рынке услуг – ориентация на универсальность портфеля услуг или охват возможно большего количества направлений? Если верно последнее, то какими стратегическими решениями это будет осуществлено?
Ответ: Наша компания ориентируется на потребности клиента. Мы можем использовать как комплексный подход к проблеме, выполнение всего комплекса услуг, так и ее решение в узкой специализации. У нас есть программа — 27 решений для Вашего бизнеса, в которой клиент сам выбирает набор услуг для реализации от поверхностной настройки до глубокого погружения.
Вопрос 10. Каким образом при работе с заказчиком Вы определяетесь с правильной формулировкой и постановкой задачи?
Ответ: Правильность постановки задачи является основополагающим. Поэтому здесь важно провести анализ состояния бизнеса на сегодня. Вся полученная информация анализируется, исходя из этого, формируется план рекомендаций по диагностируемым процессам. После анализа бизнес-процессов идет подготовка плана работы по их оптимизации, который согласуется с руководителями компании и только утверждения начинается его реализация.
Вопрос 11. Какова необходимость предельно детализировать все технические условия сотрудничества, если заказчик готов только к принятию и получению уже реальных результатов сотрудничества?
Ответ: Заключение договора, а также оформление бланк-заказа на осуществление услуг, в первую очередь необходимо самому заказчику, так как данная документация обеспечивает юридическую платформу, а значит уверенность в ответственности нашей компании, следовательно и в качестве предоставляемых услуг. Нам такие технические документы помогают правильно понять требования компании-заказчика, а значит оптимизировать усилия на качественное выполнение задания.
Вопрос 12. Включаете ли Вы форс-мажорные обстоятельства при заключении договора ?
Ответ: Да, эти условия прописаны в договоре. К форс-мажорным обстоятельствам относятся: наводнение, землетрясение, шторм, оседание почвы, эпидемии и иные экстремальные явления природы, а также пожар, взрыв, война или военные действия, забастовка в отрасли или регионе, принятие органом государственной власти или управления решения, повлекшего невозможность исполнения настоящего договора.
Вопрос 13. Вы предпочитаете традиционные методы исследований (опросы, анкетирование и.т.д.), либо используете инновационный инструментарий с авторскими переложениями?
Ответ: В своей работе мы сочетаем как традиционные методы оценки так и инновационные методики.
Вопрос 14. Какие консалтинговые услуги пользуются наибольшим спросом сейчас, во время кризиса?
Ответ: Одной из популярных услуг на сегодня является увеличение продаж.
Растет спрос на услугу индивидуального консультирования первых лиц предприятий – коучинг. К коуч-консультанту обычно обращаются успешные люди в периоды, когда им нужен доверительный собеседник, это может быть изменение стратегии в бизнесе, ощущение экзистенциального вакуума, когда поставленные цели достигнуты, а новых нет. Это могут быть кризисы в личной жизни, например кризис среднего возраста. То есть предполагается обсуждение всех жизненно значимых вопросов в процессе диалога с независимым и профессиональным собеседником. Клиенты отмечают, что выстраивать такие диалоги непросто. Но в том и отличие коучинга от традиционного бизнес-консультирования: коуч не дает советов, а помогает самостоятельно прийти к правильному решению.
Вопрос 15. Какие меры Вы будете предпринимать, если развитие кризиса повлечет за собой снижение темпов роста бизнеса?
Ответ: На любое изменение экономической ситуации, мы готовы предоставит нашему клиенту весь спектр услуг необходимый ему в существующих условиях рынка на настоящий момент.
Вопрос 16. В каких отраслях экономики Вы считаете наиболее перспективным или возможным оказание консультационных услуг во время финансового кризиса?
Ответ: Кризис затронул практически все сферы деятельности. И мы разрабатываем свои программы и консультационные услуги с учетом потребностей компании обратившейся к нам, независимо от отрасли. Наш секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека, и смотреть на вещи, и с его, и со своей точек зрения.
Вопрос 17. Подводя итоги нашего разговора, как Вы оцениваете перспективы дальнейшего развития рынка?
Ответ: О развитии рынка писать можно много. Российский рынок в ближайшее время будет находится в фазе стагнации, кризис затронет все сферы жизни. Снижение роста и развития будет на рынке недвижимости, рекламных услуг, туристического.
Вопрос 18. Подробнее о компании?
— Наша компания занимается оценкой персонала, развитием руководителей, построением команд, маркетинговыми исследованиями и анализом рынка. Могу Вам отправить презентацию нашей компании, информацию о мастер-классах, курсах, тренинга и семинарах на электронную почту. Давайте я запишу, что Вам наиболее интересно? Какие проблемы хотели бы решить? (записываем)
Вопрос 19. Сколько стоит тренинг (курс, мастер-класс, семинар)?
Знаете, нам дали очень вкусные условия — таких нигде нет. Это мы бесплатно и консультируем, и тренинги проводим для персонала Бесплатно. Дорогую услугу делаем Бесплатно. Смотрите наша задача сейчас -собрать вокруг себя как можно больше клиентов, игроков, в том числе познакомиться с вами. Представьте себе, взамен мы тоже дадим очень много. Это очень важно.