Определение Ваших талантов.
Определение Ваших талантов.
Внутреннее понимание.
В чем вы талантливы? На чем вы можете зарабатывать деньги, продавая свои способности? Чтобы ответить на эти и другие вопросы давайте сделаем анализ своих компетенций. Что для это надо? Выполнить ряд действий, в том числе правдиво ответить на ряд вопросов.
№п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 |
Заполните таблицу
- В каждом столбце последовательно запишите нижеследующие вопросы.
- Под каждым вопросом запишите варианты ответов. Их должно быть минимум 5 шт.
Вопросы:
- В чем вы хороши?
- Что у Вас получается делать хорошо?
- Что вам нравиться делать долго?
- От какого дела Вас прет?
- Делая, какое дело вы не замечаете времени?
- Какое дело Вам нравится, но вы не решаетесь, боитесь им заняться?
- За что Вам готовы платить дорого?
Ответы на эти вопросы помогут вам понять ваши внутренние ожидания и то как вы себя представляете.
Внешнее выражение.
Далее сделаем такую же таблицу и занесем в нее ответы на вопросы проясняющие как вас воспринимает окружение.
№п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Вопросы:
- С какими вопросами к вам приходят другие, обращаются другие люди?
- За что вам говорят спасибо?
- За что вас благодарят рублем, товаром?
- На какие темы с вами хотят разговаривать?
- Зачем к вам приходят другие?
Обратная связь – внешнее отношение.
Следующее действие, которое вам надо совершить — это сделать опрос своих близких и хороших знакомых. Тема опроса – скажи какие 3 главных таланта ты видишь во мне. Или по другому: В чем ты видишь мои сильные стороны? Такие опросы можно провести устно или же отправив им письмо и как минимум 5 своим близким знакомым. Когда вы получите ответы на данный вопрос, вы сможете реально увидеть свой образ со стороны.
Ответ на данный вопрос очень важен для понимания того, что у вас лучше всего получается, по мнению вашего окружения. То есть к какой категории относятся ваши таланты.
Категории талантов:
- Общечеловеческие (любовь, дружба)
- Всем нравиться, но никто этому специально учиться не будет (глупые достижения из книги рекордов Гиннеса)
- Всем нравиться, все хотят, но тоже учиться желающих будет мизерное количество (рассказывать анекдоты, что-то выращивать, что-то готовить)
- Все знают, хотят научиться, покупают.
- Не все знают, но покупают дорого (специальные программы коучинга, консалтинга и др.)
Сфера компетенций.
Сферы за которые вам платить не будут:
— Умение юморить — умение общаться с людьми
— умение креативить – умение организовывать
— умение убеждать — умение обучать
— умение мотивировать — умение вдохновлять
И т.д. ту подразумевается то, что если вы что-то умеете хорошо делать, то вам все равно будет трудно найти покупателя на свои умения. Все дело в том, что это инструменты для достижение какого-то результата. И тут вам надо свои инструменты превратить в конечные выгоды, которые получат ваши клиенты от покупки ваших талантов.
То есть ваше предложение надо сформулировать таким образом, чтобы будущий клиент видел, какую его проблему вы решите.
Тип личности.
Следующее, что надо проанализировать – это тип ваш личности.
Существует 6 типов и от типа личности зависит понимание того, что у вас есть и что необходимо доработать, чтобы вас покупали.
- Физика + эмоции. Хорошо развитое тело добавить эмоции и хорошо продается. Это танцоры, спортсмены, цирковые артисты.
- Эмоции + физика. На первом месте эмоциональная составляющая. Это актеры, художники, ораторы, политики.
- Физика + логика. Это врачи, бизнес-тренеры, инженеры, испытатели.
- Логика + физика. Аналитики, финансисты, программисты. Там где в первую очередь смотрят на логические выводы, прогнозы.
- Логика + эмоции. Это учителя, журналисты, писатели.
- Эмоции + логика. Это юмористы, которые пишут для артистов. Дают эмоции с логикой.
Посмотрите чем вы занимаетесь и что вам не хватает. Добавьте с своей личности.
Сфера деятельности.
Следующим элементом для анализа будет сфера вашей деятельности.
Если вы еще только планируете заняться и развить свое направление, посмотрите в будущее. А будут ли вам платить за ваши услуги через 20 лет? Есть ли будущее у ваших услуг?
Это важно в плане продвижения и совершенствования своих талантов. Какие-то услуги могут в ближайшем будущем могут исчезнуть.
Давайте посмотрим, что будет развиваться, что будет востребовано еще больше с течением времени.
- Будет и дальше развиваться бизнес онлайн.
- Программы, сервисы, технологии
- Онлайн обучение
- Маркетинг
- Дизайн
- Путешествие, транспорт
- Здоровье, красота, медицина.
- Продажи
- Консалтинг, коучинг
- Хобби
Причем п.3 и п.9 могут учить всем остальным пунктам.
Роли в направлениях.
Какую роль вы будете играть в выбранном направлении?
- Предприниматель – работаете на себя – коуч, тренер, учитель.
- Разработчик. Вы создаете что-то. Для этого надо раскрутить свой бренд и заработать имя.
- Продавец. Не важно где и что вы продаете.
- Маркетолог. Продвижение товаров и услуг.
- Технолог. Получил задачу – сделал продукт, создал сервис. Программист.
- Управленец. Сфера не фажна. Управление проектами, людьми, компаниями.
- Рекрутер. Набор персонала под задачу.
Проведите анализ.
Что быстро поможет в продвижении вашего таланта.
Задание для внедрения.
- Сделайте необходимую корректировку таланта
- Задача — Получите результаты максимально быстро
- Раскрутите свой бренд
- Начинайте учить других
- Внедряйте Маркетинг и продажи.
Скачать
Определение Ваших талантов и компетенций