Этапы достижения цели
Управление системами
Рассмотрим модель Т.О.Т.Е.
Это фундаментальная модель в работе НЛП – консультантов. Разработчиком модели Т.О.Т.Е считается Карл Миллер. Она применяется для эффективных стратегий планирования, продвижения консалтинга и коучинга, продаж, переговоров, развития бизнеса. По большому счету в любой области нашей жизни ее применение будет не только полезным, но и эффективным. Расшифровывается данная модель в переводе с английского как «Тест-Операции-Тест-Выход».
1.ТЕСТ
И так мы решили что-то изменить в своей компании. Надо определить, что же мы хотим получить в конечном итоге. Определить нашу конечную цель. Как правильно установить цель? Мало определить цель, надо еще и проверить ее на соответствие реальности и достижимости. Для этого надо пропустить цель через определенные фильтры. То есть цель ставиться не просто от балды. Основное условие она должна быть достижима и находиться под нашим контролем. Поэтому цель устанавливаем по правилам постановки целей. На эту тему я специально записывал подкаст он находится на ютубе. Смотрим здесь.
Далее мы должны обеспечить достаточную мотивацию достижения цели.(можно применить финансовую мотивацию)
И обеспечение убеждения достижения цели. Изменения групповых убеждений. Тут надо найти точку приложения. Правильно выбрав точку приложения силы мы сможем воздействовать на всю систему малыми усилиями.
Надо найти ограничивающие убеждения, которые мешают произойти системным изменениям. Для того чтобы сменить ограничивающие убеждения на новые, необходимо дестабилизировать старые. Расшатать их и заставить всю систему засомневаться в их жизнеспособности и потом вложить новые.
(Пример: забытая коучем заметка или книга о том, что ваше состояние довольно распространено и хорошо поддается изменению. Или в случае предложения продвинутых НЛП- тренингов – это могут быть отзывы на них реальных людей, которые получили реальные результаты, это продающие истории спикеров, как он простой человек долго ничего не умел и тут прошел курс консалтинга и стал зарабатывать неприлично много.)
То есть ваши убеждения, что все в интернете туфта и развод на деньги сильно дестабилизированы убедительными фактами, и вы воспринимаете информацию уже не так критично и принимаете решение пройти данный тренинг.
2. ОПЕРАЦИИ
Когда мы заложили основы своего дальнейшего движения: поставили правильно цель, получили хорошую мотивационную составляющую и запаслись необходимым убеждением в том, что это обязательно надо сделать переходим к этапу операции.
Здесь нам предстоит выполнить несколько действий. И первое из них это разработать план достижения нашей цели. Все просто.
Второе после составления плана надо проработать последовательность наших действий. Что мы будем делать? Действия – основа всех достижений в этом мире. Хороший пример из школьной программы Обломов. Умный и образованный человек, целыми днями мечтал об устройстве своей усадьбы, строил планы в голове, производил расчеты, но сам ни разу не съездил в свое имение и не сделал ничего из того, что планировал долгие годы. Действие – и ничего более. Спланировать можно, что угодно, но без воплощения все старания напрасно. Почему наши знания не дают нам богатства, а люди с минимальными знаниями, но с высоким кинетическим потенциалом добиваются результата. Они действуют и действуют, постепенно находя правильную точку приложения своих усилий. И в результате добиваются успеха. И не важно, что начинали они с продажи одного, а стали производить совсем другое.
И из последнего абзаца вытекает еще одно условие, важно на данном этапе спланировать разнообразие способов достижения цели. Ведь если цель есть и есть план и есть куча вариатов как достичь этой цели, вероятность достижения многкратно увеличивается. То есть не получилось одним вариантом достичь цели – получили опыт это не сработало. Сделали пометки и пробуем другой способ, а не начинаем причитать все пропало ничего не работает. Все просто не работает это, сделаем следующее. И тут вариантов может быть очень много. Кто знает историю основателя KFC полковника Харланда Сандерса? Так вот после разорения своего авто сервисного бизнеса он решил продавать рецепт приготовления цыпленка и более 1000раз он получал отказ.
Возникающие проблемы на этапе Операция:
— нет четкого плана
-нарушение последовательности шагов
3. ТЕСТЬ 2
Сравнение текущего состояния с желаемым состоянием. Проблема в данном случае может заключаться в том, что живые системы реагируют с задержкой и они не предсказуемы.
На этом этапе мы должны определить для себя критерии достижения цели, когда будет достаточно. Как мы поймем, что мы достигли желаемого результата. Здесь прописываем четкие критерии результата.
По ходу выполнения мы можем понять, что что-то нам уже не актуально и сделать корректировку по цели и перейти к тесту 1 или к операции 1.
4.ОПЕРАЦИЯ 2
Выход из процесса. Выход должен быть прописан. Если вы проходите коучинг, должно быть прописано, после какого результата вам станет понятно, что достаточно. Или вы заказали консалтинг отдела продаж, достижение какого результата даст вам понятия, что процесс надо завершить.
Данный этап обеспечивает завершение процесса и обеспечивает убежденность в этом.
После этого переходим к следующему Т.О.Т.Е.