Энтони Роббинс Живите со страстью, чтобы достичь цели — 4ч
Общение
Часть можно прочитать здесь
Общение – это необходимое условие для получения знаний, для приобретения мастерства.
Умение общаться с самим собой, вести внутренний диалог, рассматривать альтернативы, делать выводы – тоже очень важно. Нередко осмысление произошедшего события важнее, чем его результат.
Чтобы управлять нашей жизнью, нужно совершенствовать искусство общения. Нужно уметь общаться с самим собой, осознанно управлять своими действиями.
Вы не можете никого научить чему-либо, если не можете руководить собой.
Почему вы общаетесь с другими людьми? Вопрос кажется странным: как жить без общения?
И все же ответить на него полезно. Всегда полезно понимать, что движет нами в привычных ситуациях.
Итак, зачем вы общаетесь? Многие люди вообще не могут ответить на этот вопрос.
Но есть люди, которые формулируют ответы. «Я общаюсь, чтобы развиваться, чтобы выжить, чтобы узнать новую информацию, чтобы получить поддержку, чтобы дарить любовь, чтобы получить любовь…»Почему вы делаете то или это?
Думайте об этом. Большинство людей имеют привычку делать что-то неосознанно, «как всегда».
И мы плывем по течению, выполняя не нужные действия, не совершая того, что является главным в жизни. Бессознательное, бессмысленное общение, пустая болтовня вредит нам и окружающим.
Остановитесь и подумайте, зачем вы это делаете? Мы общаемся по трем причинам:
1. Для того, чтобы создать хорошее настроение или улучшить настроение, поделиться своими эмоциями.
2. Для того, чтобы избавиться от негативного чувства. Вы рассказываете о своих опасениях в надежде, что вам скажут что-то ободряющее.
3. Для создания нового результата, когда мы хотим что-то изменить и ищем партнеров и единомышленников.
Почему вы хотите создать новый результат? Вы думаете, что это позволит вам быть счастливее.
Основная цель – чувствовать себя хорошо или еще лучше.
Почему мы общаемся? Чтобы чувствовать себя хорошо! Общение должно придавать нам силы. Люди, с которыми вы общаетесь, тоже должны заряжаться хорошими эмоциями. Не будьте агрессивны в общении, уважайте собеседников.
Общение в стрессовой ситуации
Ответьте на вопросы, вспомнив реальные жизненные ситуации.
1.Как вы общаетесь в стрессовой ситуации? Что вы говорите людям, когда вы возбуждены, расстроены. рассержены? Какие стереотипы вашего поведения — подавленность, агрессия, жалобы?
2.Как вы пытаетесь воздействовать на людей, если они мешают осуществлению ваших планов? Вы кричите? Может быть, плачете? Угрожаете? «Отпускаете тормоза» и ведете себя непредсказуемо?
Мастер анализирует модели поведения людей в стрессовых ситуациях и предлагает им принять новые модели, облегчающие выход из стрессовой ситуации.
«Постройка моста» — нужно добиться взаимопонимания
Невозможно договориться о чем-либо, если люди находятся «в параллельных мирах».
Если у них совершенно разные представления о каком-то предмете. «Строительство моста» – это поиск взаимопонимания, делающего общение возможным. Мы строим мост взаимопонимания – ищем способ общаться и делать жизнь лучше. Есть несколько главных правил, которые нужно соблюдать при общении с людьми. Эти правила нельзя нарушать. Не осуждайте людей. Никогда не спрашивайте людей об их целях и намерениях.
Создавайте и поддерживайте долговременные отношения
Поддерживайте долговременные отношения с людьми, даже если у вас много различий. Ваши «параллельные миры» будут богаче, если существует эмоциональная связь и взаимная поддержка.
Стройте прочные мосты. Но учтите, что если вы постоянно задаете бестактные вопросы, общение разрушится.
Не вторгайтесь в те области жизни других людей, которые они не хотят открывать.
Проблемы общения чаще всего возникают по двум причинам:
·Под влиянием стресса мы разрушаем отношения.·Мы придаем преувеличенное значение вещам, которые того не стоят. Вопросы, на которые нужно ответить, чтобы избежать разрушения отношений или, напротив, прекратить их
1. Возможно, я чего-то не понимаю? – спросите об этом, пока отношения еще не разорваны
2. Какая причина разрыва отношений? В чем смысл? Завершите фразу: «Причина разрыва отношений в том, что _________». Например: в том, что я не могу доверять этому человеку.
3. Возможно, причина конфликтов – неправильное восприятие или неверное истолкование?
4. В чем еще может быть причина проблем в общении?
5. Что мне нужно сделать для того, чтобы чувствовать себя хорошо сейчас? (Цель коммуникации – чувствовать себя хорошо). Может, нужно изменить восприятие, узнать больше информации, понять чужую точку зрения. Или принять какие-то обязательства, изменить формат общения? Может быть, я нечаянно обидел своего друга, и нужно извиниться?
6. Как согласовать мои потребности и интересы своего друга, чтобы сохранить хорошие отношения?
7. Скажите: «Я неверно понял вас, и хочу прояснить эту ситуацию».Возьмите на себя ответственность Большинство людей склонны винить во всем других, но не себя. Плохой способ строить отношения, обвиняя друга во всех неприятностях. Вместо того, чтобы твердить: «Это ты виноват», лучше извинитесь и скажите, что у вас не было плохих намерений.
Сделаем выводы
Нам нужно «строить мосты» – поддерживать долговременные отношения с людьми. Чтобы не рушить мосты, соблюдайте правила общения, не задавайте бестактных вопросов.
Для сохранения отношений руководствуйтесь семью пунктами, о которых говорилось выше.
Вопросы по изменению жизни здесь
[…] Прочитать 4 часть можно по ссылке […]