7 целей проведения переговоров
Выделяются следующие цели переговоров.
- Пролонгация соглашения
Такие переговоры проводятся в целях продления ранее достигнутых соглашений. Они часто ведутся в сфере торговли для продления срока действия договора и для внесения уточнений и изменений в новый договор с учетом складывающейся конъюнктуры рынка.
А также такие переговоры не редкость при продлении трудовых соглашений. - Нормализация отношений
Переговоры с целью нормализации отношений. Они предполагают переход от конфликтных ситуаций к иным типам отношений между сторонами (нейтральным или сотрудничества). - Получения лучших условий.
Переговоры с целью получения более выгодных условий по ранее заключенному договору. Смысл таких переговоров состоит в том, чтобы исходя из конъюнктуры рынка, изменению курса валюты, повышению спроса или наоборот снижению спроса, выдвигаются требования по увеличению или уменьшению цены, увеличению или снижению объемов или изменению других параметров договора в свою пользу за счет другой стороны. Такие переговоры были актуальны в условиях кризиса при требовании снизить арендную плату, когда множество арендаторов освободили офисы и цены на коммерческую аренду упали. А также увеличение закупочной цены, когда курс доллара резко увеличился. - Новое соглашение
Переговоры в целях достижения нового соглашения. Они направлены на установление новых отношений и обязательств между участвующими в них сторонами. Это могут быть, например, переговоры с новыми партнерами или поставщиками. - Сбор информации
Переговоры ведутся в целях сбора информации. Изучаются предложения или спрос. Результаты никак не оформляются. В таком качестве могут выступать, например, беседы по установлению контактов, выявлению точек зрения партнеров, оказанию влияния на общественное мнение. - Введение в заблуждение оппонента
Переговоры в целях сбить с толку оппонента. Это – имитация переговорного процесса. Очень часто оппоненты входят в переговорный процесс и умышленно его затягивают, понимая, что время – их союзник. Здесь на каждое свое предложение вы будете слышать «может быть», «нам надо посоветоваться». - Провокация.
Переговоры с целью показать непереговороспособность другой стороны.
Очень важно осознавать свои цели предстоящих переговоров, а также на раннем этапе распознать цели оппонента в этих переговорах. Это позволит не тратить время, силы и средства на дальнейшие не продуктивные действия и наиболее грамотно выстроить весь процесс переговоров.