10 ключевых проблем руководителей малого бизнеса
Проблема -1. «Лучше меня никто не сделает»
Суть проблемы — На самом деле большинство предпринимателей многое делают самостоятельно, ведь лучше них никто не сделает. Причина этому проста — большинство этих же предпринимателей настолько хорошо разбираются в каком-то вопросе, что просто решили открыть свой бизнес. Они знают что и как должно выглядеть, да и еще один плюс — предприниматель несет ответственность за свой бизнес и, поэтому, со всей ответственностью выполняет поставленную задачу. А персонал….не разбирается настолько хорошо в вопросе и не болеет за чужое дело в принципе. Если предприниматель многое делает самостоятельно, то у него не хватает времени на развитие бизнеса, эта ситуация тянет его вниз
Решение — Смириться с этой ситуацией и внедрять систему выдачи заданий по частям, чтобы не загубили весь проект целиком. Необходимо прописать инструкции для сотрудников чтобы все знали за что отвечают и что должны делать.
Проблема — 2.“Недостаток времени”
Суть проблемы — У предпринимателя нет времени на развитие бизнеса, постоянно крутится как белка в колесе, решая текущие вопросы. Персонал постоянно что-то спрашивает, чем-то озадачивает.
Решение -Необходимо установить время для общения с персоналом (2 раза в день или 2 раза в неделю в зависимости от бизнеса), также устранить различные прерывания в работе. Если занялись одним делом, то отключите телефон и час занимайтесь именно этим делом. Заведите себе ежедневник куда записывайте список своих дел, так легче их выполнить и не забыть. Приучите свой персонал приходить к вам не с проблемой, а с вариантами ее решения, чтобы Вы только выбрали более подходящую. Так они не будут Вас грузить текучкой.
Проблема -3. “Недостаток денег”
Суть проблемы — У предпринимателя нет денег нанять персонал, потому что нет достаточно времени чтобы заработать денег, для того чтобы нанять того, на кого нужно переложить груз обязанностей. Круговорот невозможностей.
Решение –
Для B2B быстро выстраивается трехступенчатый отдел продаж (строго с установлением плана продаж). При хорошем уровне продаж появляются и дополнительные средства. Причем можно нанять людей не за фиксированную стоимость, а за проценты о продаж. Ведь получается, что человек сам заработает для себя зарплату и из Вашего кармана ни копейки не уйдет.
Для b2c – внедряете систему допродаж и сбор контактной базы. После этого начинаете активно реанимировать старых клиентов и мотивируете их купить, привести друга и т.д.
Желательно перевести многие задачи на аутсорсинг — пусть эти задачи (именно мелкие задачи, а не весь проект) выполняются чужими руками, а у Вас есть время больше продавать.
Проблема -4. “Персонал”
Суть проблемы — Персонал, который ходит на работу просто посидеть, отсидеться и идти домой. Их интересует только своя зарплата, а прибыль компании не интересна им. Они жалуются на условия и низкую зарплату.
Решение -Пересмотреть систему найма персонала, ввести массовые собеседования, чтобы соискатель знал что спров на вакансию высок. Внедрите систему простых заданий для отсева, а будьте гтовы, что отсев состоится. Но зачем нам работник, который простое задание не смог сделать? Далее внедряем систему соревнования в коллективе? если нужен 1 менеджер (а в отделе их уже 3), то берем 2-их и объявляем, что останется 4-ро и Вам не важно кто это будет. Таким образом сотрудники всегда в тонусе и понимают что могут потерять место. Главный ориентир при приеме на работу — это личностные качества, т.к. профессионализм можно воспитать.
Проблема -5. “Управление персоналом”
Суть проблемы — Персонал свобоно зависает в соц.сетях, выполняет все абы как, занимается своими делами
Решение -Необходимо создать такие условия, в которых персонал начнет работать эффективнее. Обязательно в компании должны быть люди, которые контролируют остальных. Бесконтрольный персонал это ленивый персонал. Применять лучше в основном кнут, так как человек активнее работает когда знает что таким обраом сможет исключить наказание. Человек лучше сделает так, чтобы не потерять лишние 300 рублей, чем так, чтобы их заработать. Также необходимо вваести системуотчетов работников о проделанной ими работе, в пределах разумного, без накопления мукулатуры — CRM системы.
Проблема -6. Показатели работы
Суть проблемы — Большинство предпринимателей не фиксируют основные показатели их бизнеса. Ну стоИт магази, ну идут продажи и хорошо. А, между тем, эти показатели очень важны и по ним можно легко определиться с тем, что именно нужно подтягивать в бизнесе, за счет чего происходит снижение продаж и прочее.
Решение -Необходимо начать контролировать основные показатели бизнеса: потенциальные клиенты, величина их конверсии в реальных клиентов, частоту покупок клиента, средний чек и маржинальную составляющую. Замер показателей приводит к их повышению, а работа над ними дает очень высокие результаты.
Проблема -7. Бешеные налоги
Суть проблемы — Многие предприниматели сетуют на большие налоги, непосильные для малого и среднего бизнеса.
Решение этой проблемы очень просто — нужно зарабатывать каждый раз все больше и никакие налоги не страшны.
Проблема -8. Самодисциплина
Суть проблемы — Бывает так, что предприниматель не успевает сделать всех запланированных дел или вообще их не планирует. Или делает только мелкие дела, а на важные и времени не хватает.
Решение -Во-первых, отдаем на аутсорсинг все дела, которые не нравится делать, во вторых четко формулировать задачи перед собой (именно задачи, а не крупные проекты)ю Разбитие проекта на мелкие задачи в разы повышает шансы проекта на воплощение. Учимся определять наиболее важные дела и стремимся их выполнять в первую очередь. Всячески себя дисциплинируем.
Проблема -9. Безответственность сотрудников
Суть проблемы — Сотрудники, которые не проявляют инициативы и безответственны.
Выход — платить мало, а если хотите платить больше то выставляйте определенные условия и назначайте % от выполненного плана. Когда сотрудник жалуется что ему мало денег спросите его что он может делать чтобы его зарплата увеличилась. Хочет менеджер больше зарплаты — пусть больше продает, хочет инженер большей зарплаты — пусть возьмет на себя часть ваших мелких задач и т.д.
Проблема -10 Идеи до которых “не доходят руки”
Суть проблемы — У большинства предпринимателей море хороших идей: как улучшить работу отдела, как выйти на новый рынок или внедрить новую технологию. Но многие идеи так и остаются в виде идей, которые со временем забываются, потому-что каждая идея загорается как лампочка и если ее не зафиксировать — она погаснет, и не будет казаться такой уж хорошей как вначале.
Решение -Самое главное — начать свои идеи фиксировать на бумаге, чтобы их не забыть и воплотить в жизнь. Далее необходимо эту идею проработать и представить в удобном для восприятия виде (интеллектуальные карты и прочее), далее разбиваем крупные задачи на мелкие и делегируем их с контролем выполнения. Все просто и не нужно огромных ресурсов вашего времени, стоит только начать.
Необходимо вести несколько проектов — это гарант стабильности, так как 1 из проектов может прогореть, а другие выстрелить и дать хорошую прибыль.