Юзабилити сайта и Чек-листы проверки, чтобы были в топе

Construction site crane building a blue 3D text. Part of a series.

Общие требования к юзабилити сайтов:

  1. Страницы сайта загружаются не дольше чем за 5 секунд. 2
  2. Логотип хорошо заметен, размещён сверху, на него можно кликнуть, и он является ссылкой на главную страницу. 2
  3. «Девиз» (уникальное торговое предложение, точки дифференциации, предназначение) сформулирован кратко, чётко, понятно, убедительно и размещён в верхней части сайта. 2
  4. URL-адрес сайта — осмысленный, его легко запомнить. 2
  5. Поиск — в верхней части сайта, его легко найти. 2
  6. Между фоном и текстом — хороший контраст. Все тексты написаны тёмным цветом на светлом фоне. 2
  7. Самая важная информация размещена на верхнем экране, её можно прочитать без вертикальной прокрутки. 2
  8. На сайте есть карта сайта в формате HTML, а для больших сайтов — и в XML. 2
  9. На сайте есть страница «О нас» или «О компании», ссылка на неё легко заметна. 2
  10. В навигационном меню есть ссылки на все основные категории страниц сайта или даже на самые важные страницы. 2
  11. Названия разделов и страниц сайта — понятные и чётко соответствуют их содержимому. 2

Важно помнить, что требования к юзабилити могут меняться со временем, поэтому рекомендуется дополнительно их проверить.

1. Требования к юзабилити — общие для всех сайтов
2. Чек лист проверки сайта
3. SEO аудит сайта
4. Коммерческий аудит сайта
5. Технический аудит сайта