Стратегический консалтинг: разработка стратегии компании (предприятия).

Стратегический консалтинг: разработка стратегии компании (предприятия).

Стратегический консалтинг — это комплекс мер и мероприятий, направленных на изучение, разработку и реализацию перспективных проектов и планов развития бизнеса компании.

Корпоративная стратегия Компании
Организационная стратегия (стратегия управления) Производственная стратегия / Продуктовая стратегия Маркетинговая стратегия Стратегия продаж Финансовая стратегия
— Принципы и система управления

— Организационная структура Компании

— Ключевые бизнес-процессы

— Стратегия управления персоналом

— Стратегия управления ассортиментом/картой услуг

— Стратегия управления производственными технологиями

— Управление производственными ресурсами

— Инновационная стратегия

— Стратегия НИОКР

— Производственный план

— Стратегия маркетинга

— Брендинговая стратегия (в т.ч. марочная политика)

— Рекламная стратегия

— Стратегия PR

— План маркетинга

— План рекламы

— Стратегия продаж

— Система продаж (модель продаж / дистрибьюции)

— Коммерческая политика

— Стратегия (политика) дистрибьюции

— Ассортиментная политика

— Ценовая политика

— План продаж

— Финансовая стратегия

— Инвестиционная стратегия

— Принципы финансового планирования и бюджетирования

 

Зачем компании нужна стратегия?

  • Повышение привлекательности компании для инвесторов и бизнес-партнеров.
  • Понятные и обоснованные перспективы роста и развития бизнеса компании.
  • Донесение стратегических целей развития компании до сотрудников, партнеров, клиентов.
  • Логическая основа для проведения существенных организационных изменений.

Основные этапы разработки стратегии предприятия:

  1. Формулирование стратегических целей и перспектив развития бизнеса. Поиск и выбор стратегических альтернатив развития. Видение, миссия и стратегические цели развития компании.
  2. Исследование внутренней среды компании. Диагностика текущего состояния компании.
  3. Исследование отношений компании с внешней средой (текущими клиентами, партнерами, поставщиками).
  4. Исследование конкурентной среды компании для выявления сильных и слабых сторон компании относительно ключевых конкурентов (benchmarking). Изучение конкурентов, бенчмаркинг конкурентов.
  5. Разработка стратегии компании, в т.ч.:
  • Портфель бизнесов и целей развития для каждого бизнеса.
  • Ассортиментная политика, портфель брендов.
  • Политика дистрибуции и продаж. Стратегический план продаж.
  • Разработка маркетинговой стратегии компании и маркетинговой политики. Стратегический план маркетинга.
  • Оптимальная и эффективная организационной структуре для реализации новой стратегии.
  • Системе мотивации труда сотрудников компании, нацеленная на реализацию новой стратегии. Разработка карты ключевых показателей результативности (КПР/KPI).
  1. Разработка календарного плана реализации стратегии (по ключевым стратегическим проектам с определением ответственных лиц и бюджетов).
  2. Мониторинг и методическое сопровождение реализации стратегии.

 

Разработка организационной структуры компании (бизнеса)

 

Проект «Разработка организационной структуры компании» (может включать оптимизацию и описание бизнес-процессов, прописание должностных инструкций и регламентов) состоит из следующих этапов:

  1. Аудит и диагностика существующей системы управления и организационной структуры компании (интервью с персоналом, встречи с ключевыми менеджерами, изучение внутренних документов и регламентов и т.п.).

В ходе этой услуги осуществляется анализ и делается заключение по целому ряду вопросов:

  • Существует ли стратегия развития компании, и если она есть, то, как она реализуется в практической деятельности компании,
  • Каковы основные принципы управления принятые в компании,
  • Как осуществляются взаимодействия между подразделениями и насколько они эффективны,
  • Как осуществляется планирование внутри компании,
  • Как осуществляются «базовые функции управления» компанией в целом: анализ рынка, стратегического и оперативного управления компанией и т.д.

Полученный аналитический отчет позволяет разработать и решить следующие задачи:

  • Формирование стратегических целей компании,
  • Построение организационной структуры,
  • Распределение функций и полномочий между сотрудниками и подразделениями,
  • Организация системы стратегического и оперативного планирования деятельности всей компании и ее отдельных подразделений,
  • Разработка системы контроля над исполнением управленческих решений,
  • Формирование системы корпоративных стандартов (внутренних организационно-нормативных документов),
  • Оптимизация административного документооборота, обеспечивающего управленческие процессы.

Аудит системы управления компании целесообразно проводить:

  • При резком «скачке развития», при резком увеличении объема продаж и росте количества персонала,
  • Для оценки эффективности существующей системы управлении компании,
  • При планировании реорганизации компании,
  • При формировании в рамках холдинговой структуры «управляющей компании»,
  • При покупке или «дружественных поглощений» других компаний (других видов бизнеса),
  • При необходимости повышения степени управляемости подразделений или филиалов,
  • При делегировании собственниками права оперативного управления наемным топ – менеджерам.
  1. Описание матрицы функций компании «как есть»
  2. Разработка матрицы функций компании «как должно быть» (с изучением примеров компаний-конкурентов и компаний-аналогов).
  3. Разработка оптимальной организационной структуры, решающей поставленные компанией стратегические цели
  4. Разработка должностных инструкций, внутренних регламентов, подробно описывающих функции сотрудников и принципы их взаимодействия (внутри подразделений и между подразделениями).
  5. Разработка мотивационных схем для сотрудников и принципов оценки эффективности работы персонала (в т.ч. разработка системы ключевых показателей результативности KPI).
  6. Разработка плана внедрения новой организационной структуры и предложенных рекомендаций
  7. Сопровождение и мониторинг внедрения.

Комментарии: