Вопросы и ответы

Консалтинговая группа «Конsилиум»  ежедневно получает массу вопросов касаемых условий сотрудничества и работы, направлениях деятельности. В настоящее время вопросы все больше задаются с акцентом на финансово-экономический кризис. Что изменилось, какие новинки и изменения в связи с этим происходят на рынке?

 

Вопрос 1.  Какие образом вы можете помочь увеличить продажи и прибыль в нашем бизнесе?

Ответ: Проблемы в компании не возникают сами собой. Подход чаще всего индивидуальный.

Если бизнес не приносит прибыль — значит на это существуют конкретные причины. Руководитель должен не бояться признать ошибки и сумев найти эти причины быстро и решительно их устранить

 

Вопрос 2. Какие наиболее значимые изменения произошли на рынке консалтинговых услуг за последние годы?

Ответ: На сегодняшний момент рынок остро ощущает потребность в квалифицированном персонале, а консалтинговые компании могут взять на себя полностью анализ состояния компании, подготовку, обучение, ротацию кадров; разработку мер и программ, антикризисное управление и многое другое, тем самым решая сразу комплекс задач системно.

 

Вопрос 3. Связываете ли Вы напрямую рост рынка с профессионализмом и репутацией консультантов?

Ответ: Да конечно, чем выше потребности рынка, тем выше профессионализм консультантов, те кто стоит на месте без развития быстро потеряют свою нишу.

 

Вопрос 4. Насколько изменился портрет клиента за это время?

Ответ: Российской экономике свойственны перекосы, у нас практически не бывает золотой середины. Рынок перенасыщен предложениями, кто-то один раз ошибся и тем самым испортил репутацию всем. Сейчас клиент стал более разборчивым и требовательным, что опять же заставляет  консультантов повышать свой уровень.

 

Вопрос 5. Сможете ли Вы спроектировать бизнес «под ключ», если к Вам придет человек, у которого есть идеи и возможности для организации своего бизнеса?

Ответ:  Пока “под ключ” не проектировали. Поставят задачу — сделаем.

Вопрос 6. В каком направлении будет развиваться консалтинг при благоприятном не кризисном сценарии событий?

Ответ: В любом случае наш рынок развивается и будет развиваться, потому что данные услуги всегда востребованы.

Вопрос 7. В чем залог успешной работы и в чем преимущества Вашей компании от конкурирующих организаций?

Ответ: Индивидуальный подход к каждому клиенту и диагностика его проблемы. Мы не хватаемся за проект сразу, не оценив его значения и не поняв специфики предприятия. Мы применяем структурированный подход в работе, поэтому в нашей работе нет хаоса, и мы всегда готовы предоставить, полный отчет о нашей работе заказчику. Мы используем как классические методы, так и современные технологии в работе.

 

Вопрос 9. Насколько востребованы консалтинговые услуги во время финансового кризиса? Прогнозируете ли Вы повышение массового спроса в условиях кризиса?

Ответ: Наши специалисты, работающие в этой сфере обычно люди «идейные» и умеют анализировать ситуацию со всех сторон, выделяя положительные стороны. На сегодняшний день, мы предоставляем  услуги, которые действительно способны решить проблему, так называемого, «финансового кризиса». Например, Антикризисное управление – нацелено на решение обще-кризисной ситуации. Преимущество нашей компании – комплексный подход к решению задачи, а так как кризис затрагивает все бизнес-процессы организации, справляться с ним необходимо, во всех сферах.

 

Вопрос 10. Кадровый вопрос сегодня один из самых острых для российского бизнеса. Как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию на рынке персонала?

Ответ: На сегодняшний день, поток резюме квалифицированных специалистов возрастает. На рынок выходят ценные кадры, которые ранее по той или иной причине не рассматривали предложения по работе. Тем самым увеличивается число специалистов (а не соискателей, что подчеркиваю) претендующих на место, это улучшает качество подбора. Замечу, что в данный момент Умные компании могут приобрести ценные кадры, укрепляя тем самым свою позицию на рынке.

 

Вопрос 11. Многие клиенты стараются не афишировать сам факт обращения за помощью, мотивируя тем, что они не хотят огласки среди конкурентов. Насколько обоснованы и уместны их опасения?

Ответ: Нет повода для опасения. Данная информация является конфиденциальной, что закреплено условиями договора с компанией.

 

Вопрос 12. Что на Ваш взгляд будет определяющим на рынке услуг – ориентация на универсальность портфеля услуг или охват возможно большего количества направлений? Если верно последнее, то какими стратегическими решениями это будет осуществлено?

Ответ: Наша компания в этом случае полностью ориентируется на потребности клиента. Мы можем использовать как комплексный подход к проблеме, так и ее глубинное решение в узкой специализации.

 

Вопрос 13. Каким образом при работе с заказчиком Вы определяетесь с правильной формулировкой и постановкой задачи?

Ответ: Правильность постановки задачи является основополагающим. Поэтому здесь важно провести анализ состояния бизнеса на сегодня. Вся полученная информация анализируется, исходя из этого, формируется план рекомендаций по  диагностируемым процессам. Разумеется, в ходе анализа процессов и подготовки предложений по их оптимизации, консультант держит тесную коммуникацию с руководителями компании, и принимает к сведению все полученные в ходе дискуссий предложения.

 

Вопрос 14. Какова необходимость предельно детализировать все технические условия сотрудничества, если заказчик готов только к принятию и получению уже реальных результатов сотрудничества?

Ответ: Заключение договора, а также оформление бланк-заказа на осуществление услуг, в первую очередь необходимо самому заказчику, так как данная документация обеспечивает юридическую платформу, а значит уверенность в ответственности нашей компании, следовательно и в качестве предоставляемых услуг. Нам такие технические документы помогают правильно понять требования компании-заказчика, а значит оптимизировать усилия на качественное выполнение задания.

 

Вопрос 15. Принимаете ли Вы участие в бесплатных тендерах на получение заказа на консалтинговые услуги?

Ответ: Целью Нашей компании является не получение наиболее прибыльных заказов, а наработка постоянной клиентской базы, долгосрочное сотрудничество на взаимовыгодных условиях. Поэтому Мы непрерывно совершенствуем виды консалтинга, расширяем свое присутствие на рынке. Развивая свои направления в бизнесе, мы не только качественно подбираем специалистов для компаний разных направлений и видов деятельности, мы даем нашим сотрудникам уверенность в завтрашнем дне. Тем самым мы вносим вклад в развитие экономики страны.

 

Вопрос 16. Кто, по-Вашему, должен заниматься количественными исследованиями, ведь для проведения опросов в короткие сроки штат должен быть достаточно большим?

Ответ: Обязательно любым видом исследования должны заниматься специалисты в данной области, и для этого можно использовать ресурсы привлеченных специалистов, поэтому нет необходимости расширять штат компании. А также это полностью зависит от задач исследования.

 

Вопрос 17. Включаете ли Вы форс-мажорные обстоятельства при заключении договора ?

Ответ: Да, эти условия прописаны в договоре. К форс-мажорным обстоятельствам относятся: наводнение, землетрясение, шторм, оседание почвы, эпидемии и иные экстремальные явления природы, а также пожар, взрыв, война или военные действия, забастовка в отрасли или регионе, принятие органом государственной власти или управления решения, повлекшего невозможность исполнения настоящего договора.

 

Вопрос 18. Вы предпочитаете традиционные методы исследований (опросы, анкетирование и.т.д.), либо используете инновационный инструментарий с авторскими переложениями?

Ответ: В своей работе мы сочетаем как традиционные методы оценки и подбора персонала, так и инновационные методики.

 

Вопрос 19. Какие консалтинговые услуги пользуются наибольшим спросом сейчас, во время кризиса?

Ответ: Одной из популярных услуг на сегодня является антикризисное управление и антикризисный менеджмент.

Растет спрос на услугу индивидуального консультирования первых лиц предприятий – коучинг. К коуч-консультанту обычно обращаются успешные люди в периоды, когда им нужен доверительный собеседник, это может быть изменение стратегии в бизнесе, ощущение экзистенциального вакуума, когда поставленные цели достигнуты, а новых нет. Это могут быть кризисы в личной жизни, например кризис среднего возраста. То есть предполагается обсуждение всех жизненно значимых вопросов в процессе диалога с независимым и профессиональным собеседником. Клиенты отмечают, что выстраивать такие диалоги непросто. Но в том и отличие коучинга от традиционного бизнес-консультирования: коуч не дает советов, а помогает самостоятельно прийти к правильному решению.

 

Вопрос 20. Считаете ли Вы, что для развития Вашего бизнеса необходимы два стратегических плана – в условиях нормальной ситуации и для преодоления кризисных составляющих?

Ответ: Наш бизнес отличается от привычного тем, что мы изменяемся с учетом сегодняшней ситуации на рынке и потребностей наших клиентов.

 

Вопрос 21. Какие меры Вы будете предпринимать, если развитие кризиса повлечет за собой снижение темпов роста бизнеса?

Ответ: На любое изменение экономической ситуации, мы готовы предоставит нашему клиенту весь спектр услуг необходимый ему в существующих условиях рынка на настоящий момент.

 

Вопрос 22. В каких отраслях экономики Вы считаете наиболее перспективным или возможным оказание консультационных услуг во время финансового кризиса?

Ответ: Кризис затронул практически все сферы деятельности. И мы разрабатываем свои программы и консультационные услуги с учетом потребностей компании обратившейся к нам, независимо от отрасли. Наш секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека, и смотреть на вещи, и с его, и со своей точек зрения.

 

Вопрос 23. Насколько Вы можете оценить стратегическую перспективу Вашей компании в условиях неблагоприятного развития событий?

Ответ: «Оставьте мне мои фабрики, но заберите моих людей, и скоро полы заводов зарастут травой. Заберите мои фабрики, но оставьте моих людей — и скоро у нас будут новые заводы, гораздо лучше прежних», — говорил в начале XX века Эндрю Карнеги, один из выдающихся американских предпринимателей. Перспективы любой компании, в том числе и нашей, зависят от персонала, который там работает.

 

Вопрос 24. Планируете ли Вы развивать свой бизнес за пределами Ярославля?

Ответ: Развитие бизнеса, поиск новых направлений являются одними из основных задач в работе нашей компании. На сегодняшний день мы занимаемся подбором персонала, проведением тренингов и в других городах России.

 

Вопрос 25. Подводя итоги нашего разговора, как Вы оцениваете перспективы дальнейшего развития рынка? Каких изменений, по Вашему, следует ожидать в 2015 году?

Ответ: О развитии рынка писать можно много. Российский рынок находился в фазе активного роста, и в ближайшее время, по нашему мнению, существенного замедления его развития не будет. Однако в отдельно взятых сегментах уже сейчас можно выделить снижение роста и развития, такие как рынок недвижимости, финансов, рекламных услуг. Резко возросшие политические риски создают угрозы и риски, которые способны замедлить развитие рынка различных сфер деятельности. В последние два года рынок России демонстрировал впечатляющий рост, но усложнившаяся политическая и экономическая ситуация, сложившаяся на сегодняшний день, затрудняет прогнозирование дальнейшего развития рынка.

 

Вопрос 27. Подробнее о компании?

— Наша компания занимается оценкой персонала, развитием руководителей, построением команд, маркетинговыми исследованиями и анализом рынка. Могу Вам отправить презентацию нашей компании, информацию о мастер-классах, курсах, тренинга и семинарах на электронную почту. Давайте я запишу, что Вам наиболее интересно? Какие проблемы хотели бы решить? (записываем)

 

Вопрос 28. Сколько стоит тренинг (курс, мастер-класс, семинар)?

Знаете, нам дали очень вкусные условия — таких нигде нет. Это мы бесплатно и консультируем, и тренинги проводим для персонала Бесплатно. Дорогую услугу делаем Бесплатно. Смотрите наша задача сейчас -собрать вокруг себя как можно больше клиентов, игроком, в том числе познакомиться с вами. Представьте себе, взамен мы тоже дадим очень много. Это очень важно.