Основной секрет контент маркетинга

контентОснователь Твиттера случайно раскрыл секрет контент маркетинга

Смертельный грех контент маркетологов – озабоченность инструментами и тактиками вместо клиентов. Когда мы говорим о маркетинге, мы любим обсуждать конкретную соцсеть, новую тактику в блогах или какой-то формат контента, который мы обязательно должны научиться использовать. Вместо того, чтобы спросить клиентов, как мы можем помочь им, мы спрашиваем других маркетологов, сколько знаков должно быть в статье или какой сервис автоматизации они используют.

Это важно? Безусловно. С этого и нужно начинать? Нет.

Несложно понять, почему мы так поступаем. Мы работаем в быстро меняющихся условиях и число появляющихся новых технологий невероятно.

К сожалению, иногда мы забываем о человеческих существах, которым должны служить. Это неправильно не только в теории – это плохо для бизнеса.

Сравните с таким подходом: задача умного контент маркетинга (и в целом умного бизнеса) – помогать клиентам решать проблемы или осуществлять желания. Его цель никогда не состоит в использовании какой-то тактики или инструмента – они служат лишь средством достижения цели.

Хорошие продукты решают проблемы и осуществляют желания. Хороший контент должен делать то же.

Не слушайте меня

Я не ожидаю, что вы поверите мне на слово. Но, вы можете прислушаться к словам одного из величайших новаторов нашего времени. К счастью для нас, этот новатор дал нам инструкцию, как быть более эффективным, креативным и клиентоориентированным контент маркетологом… и он даже не понял этого.

Этот инноватор – Эван Уильямс, основатель Твиттера и Блоггера. Инструкция, которую он нам дал, находится в этой цитате, рассчитанной на стартаперов:

«Вот формула, если вы хотите создать интернет компанию на миллиард долларов. Возьмите человеческое желание, лучше то, которое существует очень долгое время, определите это желание и используйте современные технологии для убирания препятствий».

Что? Он говорит о бизнесе и технологии. Но какое это имеет отношение к контент маркетингу?

Одним словом: прямое.

Хороший контент убирает препятствия

Эта цитата Уильямса из интервью журнала Fast Company в 2013-м. Во время интервью он сказал, что интернет – это «гигантская машина, спроектированная давать людям то, что они хотят».

Это определение прекрасно подходит и для контент маркетинга. Наша задача состоит в том, чтобы давать людям то, что они хотят. Мы предоставляем ценности в виде обучающего или развлекательного контента, который позволяет нам получать в ответ время, действия и деньги клиентов. Мы даем им то, что они хотят, а они в ответ то, что желаем мы.
Но мы обычно смотрим на это в обратном порядке. Постоянно стараемся получить то, что хотим мы. Но ведь, если мы будем думать о способах предоставления клиентам желаемого, то наши потребности будут иметь гораздо больше шансов осуществиться. К сожалению, нас манят наши собственные желания, и мы стремимся к новым технологиям и тактикам, не думая о клиентах.

На секунду вернемся к Уильямсу. Мы можем заменить слова «современные технологии» на «контент маркетинг» и получим:

«Возьмите человеческое желание, лучше то, которое существует очень долгое время, определите это желание и используйте контент маркетинг для убирания препятствий».

Уильямс говорил о создании прекрасных компаний и продуктов. Мы говорим о контент маркетинге. Но нет ли между этим сходства? Разве прекрасный контент маркетинг не приводит кого-то к продукту?

Прекрасный контент маркетинг решает те же проблемы, которые решают ваши продукты.
Да, он решает их другими путями и скорее всего не так эффективно, как продукт. Но по большому счету, и контент и продукт должны делать одно – решать какую-то проблему.

Если ваш продукт помогает создавать видео, то и контент должен делать то же. Он должен быть обучающим, легкодоступным и практичным для создателей видео.

Если ваш продукт помогает лучше заниматься в тренажерном зале, то и контент должен быть посвящен этому. Помогать вести журнал тренировок или обучать правильно отжиматься.

Создавайте контент, убирающий препятствия

Определите проблему, имеющуюся у ваших клиентов. Опишите по пунктам в мельчайших деталях, что должен сделать клиент, чтобы решить ее. Придумайте, каким образом ваш контент может убрать один из этих пунктов.

Например, вы продаете аналитическую программу, которая помогает маркетологам принимать решения, основанные на фактах. Одна из ступенек в решении проблемы клиента – найти такие факты.

Если вы дадите ему книгу или руководство по программе, то лишь добавите еще одну ступеньку.
Если же вы создадите научный отчет, содержащий рыночные данные, которые ему требуются, то эта ступенька уберется.

«О, кстати»

Вы дали клиенту то, что ему требуется. Но на этом необязательно останавливаться. Следующим шагом может быть что-то вроде: «Я вижу, что вас заинтересовали такие-то данные для решения такой-то проблемы. Я рад, если мы вам помогли. И буду признателен, если вы оставите свой отзыв.

О, кстати, если вам в дальнейшем потребуются такие данные, наша программа – идеальный инструмент для их сбора.»

Т.е. клиент пытается решить проблему, а вы ему говорите: «Вы уже пытаетесь решить то-то и то-то с помощью нашего контента, а вот вам еще лучшее решение проблемы».

Контент решает ту же проблему, что и продукт, но менее эффективно. Если человек заинтересовался в контенте, то его наверняка заинтересует и продукт.

3 вещи, которые делают новаторы контент маркетинга

1. Убирают препятствия для своих клиентов.
Мы поклоняемся способности новаторов находить новые ниши. Многие новаторы действительно хороши в этом, но лучшие из них достигают успеха благодаря нахождению способа решать проблемы клиентов наиболее эффективно. И делают они это контентом, который создают.

2. Создают контент, решающий те же проблемы, что и их продукты.
Для прибыльной продажи продукта необходимо определять целевых покупателей среди множества трафика. Если контент состоит из кусочков продукта, то интересующимся контентом будет интересен и продукт.

3. Считают себя в первую очередь не маркетологами, писателями, создателями контента, а помогающими решать проблемы.

Мы помогаем решать проблемы, а не просто создаем и распространяем контент. Неважно как (статьи, книги, посты в соцсетях) или где (Вконтакте, емейл, сайт) мы это делаем. Важно лишь то, что мы делаем это успешно, постоянно и лучше, чем кто-либо еще.

Не начинайте с мыслями о лидах или просмотрах, которые вы хотите получить. Не начинайте с типа контента, который вы хотите создать. Не начинайте с инструмента, который хотите использовать.

Не начинайте ни с чего подобного.

Начинайте со своего клиента.

Решайте его проблемы.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *