Как составить схему тренинга

Составление схемы тренинга, как и любой другой процесс, можно упаковать в шаблон по которому легко действовать.

Весь процесс составления тренинга условно можно разделить на 6 разделов:

  1. Создание инфопространства
  2. Для кого пишется тренинг
  3. Результаты, получаемые в тренинге
  4. План движения к результатам
  5. Определение информации и действий в тренинге
  6. Составление программы тренинга

Теперь подробно остановимся на каждом пункте данной схемы.

  1. Создание инфопростарнства

Создание инфопространства подразумевает под собой наполнения вашего интернет пространства материалами по вашей теме, которые будут говорить за вас о том, что вы эксперт в  этой теме и вам можно доверять.

 

Здесь используется воронка продвижения ваших услуг и состоит в том, чтобы в своих социальных сетях, группах Вконтакте, Одноклассниках, Фейсбуке, Лайвжурнале, Инстаграмм, Телеграмм, на сайте или блоге, на канале Ютуб распространить информацию о своем занятии. Это могут быть записанные видео уроки, прямые видео трансляции, заметки, статьи и публикации, шаблоны документов, PDF-отчеты, чек-листы, медитации и практики, тесты и алгоритмы. Это все необходимо для привлечение клиентов в ваш бизнес. Подробнее это рассмотрено в статье здесь.

 

  1. Для кого пишется тренинг

 

В данном пункте рассмотрим вопрос для кого собственно мы пишем свой тренинг. Кому его будем продавать, и кто его будет покупать.

Надо понимать отличие аудитории покупателей от интересующейся аудитории. Большому количеству ваших подписчиков тема вашего тренинга будет интересна и они  с удовольствием захотят получать информацию по данной теме. Но из этой большой группы будет только  небольшой процент тех, кто готов будет пройти платный тренинг по этой теме.  А все потому то они еще решили для себя изменить свою жизнь в этом направлении. Им еще не приспичило похудеть, выучить иностранный язык, устранить ограничивающие убеждения, открыть бизнес, научиться продавать, стать коучем или консультантом, выстроить  гармоничные отношения и т.д.

Людям интересна эта тема. Но их еще не прижало настолько, чтобы они были готовы заплатить за решение данной проблемы.

И задача данного этапа четко определить своих покупателей, на которых вы будете запускать свою рекламу и на кого будет настроен ваш информационный посыл. То есть ваш  целевой клиент, ваша целевая аудитория. Четко определиться со своими портретами потенциальных клиентов.

Я говорю о портрете во множественном числе, потому что ваши потенциальные клиенты  делятся на несколько условных групп.

— новички в теме, которым надо давать все с азов

— продвинутые юзеры, которые знают основы и хотят уже чему-то научиться в этой теме

— профи, которые уже знают, делают, применяют, но им не хватает деталей, с помощью которых они повысят свое мастерство и выйдут на новый уровень в данной теме.

 

Деление может идти по другим показателям. Допустим это деление по доходу:

— зарабатывающие до 100 тыс. руб.

— зарабатывающие до 300тыс. руб.

— зарабатывающие до 1,5 млн. руб.

 

Дальше идем по выявлению потребностей каждой такой группы. Поскольку запросы каждой такой группы будут разные. Клиенты из первой группы не поймут и не смогу освоить действия, написанные для 3 группы.

 

  1. Результаты, получаемые в тренинге

 

Теперь имея три группы, три портрета нашей целевой аудитории, зная их деление надо определить, те результаты, за которые готовы будут заплатить клиенты из каждой группы.

Вы понимаете, что для первой группы в изучении иностранного языка высшим пилотажем будет читать и писать со словарем.

Для второй группы, этого явно не достаточно и им хочется получить свободной общение на иностранном языке.

А третья группа хочет свободно читать специальную литературу и вести деловую переписку.

В общем, определяем цели для каждой такой группы. То есть те результаты, которые бы устроили категорию клиентов из группы.

 

  1. План движения к результатам

 

На данном этапе мы уже знаем, как заполнить инфопространство вокруг себя, знаем своих покупателей в лицо, разделили их по категории осознанности, прописали для каждой категории цели в тренинге.

Теперь же надо составить план движения к цели для каждой группы своих клиентов. Систематизировать знания по данной теме и составить план движения из точки «А» в точку «В».

Мы знаем точку, в которой находиться наша группа клиентов, а также знаем, куда их надо привести. Все движение надо разделить на маленькие шаги, которые будет легко и просто выполнить. Для них все движение это большой слон, которого надо съесть. Разделим его на маленькие кусочки, на маленькие действия, выполнив которые они будут совершать минишаги к точке «В». Каждый сделанный шаг для них — это мини победа над собой. Каждая победа дает им понимание, что они научились чему-то новому, получили промежуточный мини-результат.

 

  1. Определение информации и действий в тренинге

 

На данном этапе мы уже знаем, как заполнить инфопространство вокруг себя, знаем своих покупателей в лицо, разделили их по категории осознанности, прописали для каждой категории цели в тренинге и составили для них план движения. Теперь необходимо понять какие знания и какие действия в тренинге позволят вашим клиентам достичь нужного результата не зависимо от его особенностей.

 

Во главу угла здесь надо поставить достижение цели вашим клиентом, а не собственные амбиции. Поскольку. если вы ранее не проводили тренинги по данной теме и не вели массово клиентов к достижению цели, то вы легко можете скатиться к передаче только собственного опыта в данной теме. Эту ошибку делают большинство начинающих тренеров.

Они считают, что раз они достигли этой цели, значит, они гарантированно доведут и  других к этой цели. Но, возможно, достижение ими цели было исключением из правил. А не закономерностью, которую может повторить любой человек, и гарантировано получить такой же результат.

Поэтому достижение цели должно быть рассмотрено со всех сторон. Вы должны дать столько знаний и упражнений, чтобы любой человек,  выполнивший их, получил гарантированный результат.

Для этого вы должны создать целую систему, в которую входят все варианты получения результата, а не только ваш личный опыт.

 

Создавая систему движения к цели, вы столкнетесь с тем, что

— одни элементы системы вы хорошо знаете

— другие элементы системы вы знаете плохо или совсем не знаете и вам надо это узнать

— что-то умеете делать сами

— а что-то совсем не умеете делать и вам самому надо этому научиться.

Первые два пункта относятся к информации, которой вы должны обладать и хорошо в ней разбираться.

Вторые два пункта относятся к действиям, которые вы должны уметь делать, чтобы передавать свой опыт другим.

 

Так как любой результативный тренинг состоит из двух составляющих:  теории и практики, то вы должны владеть ими одинаково профессионально.

Поскольку в настоящее время теоретических знаний достаточно, а вот как это применять на практике многие не  понимают и именно за этим и идут в тренинг, на котором получают системную информацию по теме и практические навыки применения этих знаний.

Чтобы дать практические навыки надо рассказать, как это делают другие, как это должны делать они сами и  давать домашние задания для практической отработки и закрепления полученных навыков.

 

  1. Составление программы тренинга

 

На данном этапе мы уже знаем, как заполнить инфопространство вокруг себя, знаем своих покупателей в лицо, разделили их по категориям осознанности, прописали для каждой категории цели в тренинге, составили для них план движения, определили какие знания и какие действия нужно дать в тренинге, чтобы ваши клиенты достигли нужного результата. И переходим теперь к составлению самой программы тренинга.

 

Чтобы перейти непосредственно к составлению программы тренинга давайте представим себе ваш план достижения цели для 1 группы клиентов.

Допустим, план обучения навыкам продаж состоит из 10 тем, в которых вы раскрываете тему продаж. Они у вас уже расписаны, теперь вы берете и каждую тему делите их по 10 под тем. Далее снова каждую под тему делите на мини под тему.

При составлении программы надо учитывать правила подачи информации. Все должно начинаться с азов. Вначале учим буквы, потом составляем слова, объединяем их в  предложения и пишем сочинение. Надо идти от общего к частному и от простого к сложному. Этот принцип позволяет наиболее легко выстроить процесс передачи информации и навыков.

Когда вся ваша программа для первой группы будет готова,  она будет состоять из 100 миниподтем.

Для каждой придумаем какие результаты получит участник   в каждой из 100 миниподтем.

Теперь для каждой из 100 миниподтем придумываем микрозадания (домашние задания, упражнения). С тем чтобы ученик получил нужный для данной миниподтемы микрорезультат.

 

Пройдя все шесть этапов мы создали тренинг для одной группы своих клиентов. Теперь надо повторить все эти действия для второй и третьей группы.

При составлении программ для двух других групп вы увидите, что все три программы имеют области пересечения. Раскрыть тему в каждой группе без того чтобы не затронуть соседние области не получиться. Таким образом сохраняется преемственность обучение теме, и повышение уровня сложности программы.

И теперь у вас по сути есть три программы, с разным уровнем сложности и глубины погружения в тему, в которой вы даете нужные результаты. Таким образом, вы одной темой захватываете большее количество потенциальных покупателей.

После создания программы тренинга вам необходимо пройтись по ней и сделать пометки того, что вы знаете и умеете делать, что знаете, но не умеете, чего не знаете и не умеете. После этого все пункты помеченные частицей «Не» надо в срочном порядке прокачать.

Данная модель создания тренинга позволит всего за несколько дней создать свой тренинг.  Это хорошая для вас новость.

А плохая новость в том, что тренинг надо еще и правильно провести. И этому тоже надо учиться. Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить продолжение.

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
  Subscribe  
Notify of