Технология SIPOC для ресторана

SIPOC (акроним от англ. supplier, input, process, output, customerпоставщик, вход, процесс, выход, заказчик) — один из подходов, применяемых в методологии шести сигмв целях управления производством и совершенствования бизнес-процессов.
В этом подходе предполагается для процесса составить диаграмму бизнес-процесса, на которой указать связи от поставщиков (тех, кто предоставляет основные материалы, информацию или другие ресурсы для процесса), входы (то, что поставляется для процесса), собственно процессы (наборы операций, трансформирующих и добавляющих ценность ко входам), выходы (результаты процесса или продукт), заказчиков (тех, кто получает результат процесса или продукт).
Идея этого метода в том, что внутрифирменные отношения превращаются в отношения типа Клиент — Поставщик

То есть теперь сотрудники являются друг другу клиентами и поставщиками.
На картинке ниже описана расшифровка аббревиатуры SIPOC
Посередине у нас Процесс — действие, которое описывается глаголом.
У каждого шага должна быть инструкция или технология выполнения шага, которая отрабатывается тренировкой.
Слева и справа от Процесса — некая информация, результат или ресурс, которая может быть описана и регламентирована.
Вход и Выход описываются существительным.
По бокам схемы — поставщик и клиент — это люди, должности, клиенты.
Поставщик — это тот, кто поставляет то, что необходимо для выполнения шага. К этому сотруднику нужно и обращаться и требовать от него то, что он должен предоставить, как от поставщика.
Клиент — это тот, кому транслируется результат шага. Шаг не считается выполненным, пока его результат не передан клиенту.
Ниже представлен пример двух шагов из бизнес-процесса по обслуживания гостя в ресторане
Все описанные бизнес-процессы оформляются в таком виде. Удобнее всего это делать в ворде.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
Notify of
avatar
wpDiscuz