7 целей проведения переговоров

Выделяются следующие цели переговоров.

  1. Пролонгация соглашения
    Такие переговоры проводятся в целях продления ранее достигнутых соглашений. Они часто ведутся в сфере торговли для продления срока действия договора и для внесения уточнений и изменений в новый договор с учетом складывающейся конъюнктуры рынка.
    А также такие переговоры не редкость при продлении трудовых соглашений.
  2. Нормализация отношений
    Переговоры с целью нормализации отношений. Они предполагают переход от конфликтных ситуаций к иным типам отношений между сторонами (нейтральным или сотрудничества).
  3. Получения лучших условий.
    Переговоры с целью получения более выгодных условий по ранее заключенному договору.  Смысл таких переговоров состоит в том, чтобы исходя из конъюнктуры рынка, изменению курса валюты, повышению спроса или наоборот  снижению спроса,  выдвигаются требования по увеличению или уменьшению цены, увеличению или снижению объемов или изменению других параметров договора в свою пользу за счет другой стороны. Такие переговоры были актуальны в условиях кризиса при требовании снизить арендную плату, когда множество арендаторов освободили офисы и цены на коммерческую аренду упали. А также увеличение закупочной цены, когда курс доллара резко увеличился.
  4. Новое соглашение
    Переговоры в целях достижения нового соглашения. Они направлены на установление новых отношений и обязательств между участвующими в них сторонами. Это могут быть, например, переговоры с новыми партнерами или поставщиками.
  5. Сбор информации
    Переговоры ведутся в целях сбора информации.  Изучаются предложения или спрос. Результаты никак не оформляются. В таком качестве могут выступать, например, беседы по установлению контактов, выявлению точек зрения партнеров, оказанию влияния на общественное мнение.
  6. Введение в заблуждение оппонента
    Переговоры в целях сбить с толку оппонента. Это – имитация переговорного процесса. Очень часто оппоненты входят в переговорный процесс и умышленно его затягивают, понимая, что время – их союзник. Здесь на каждое свое предложение вы будете слышать «может быть», «нам надо посоветоваться».
  7. Провокация.
    Переговоры с целью показать непереговороспособность другой стороны.

Очень важно осознавать свои цели предстоящих переговоров, а также на раннем этапе  распознать цели оппонента в этих переговорах. Это позволит  не тратить время, силы и средства на дальнейшие не продуктивные действия и наиболее грамотно выстроить весь процесс переговоров.

 

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
Notify of
avatar
wpDiscuz